Конспект итогового интегративного занятия по математике и конструированию в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цели: обобщение полученных знаний, умений, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: выявить умения: - выкладывать цифровой ряд (игровой набор Пертра №7) - представления о геометрических фигурах (Диагностический материал «Аквариум») -заполнять пропуски в числовом ряду. (УМК шаг за шагом№7) -сравнивать геометрические фигуры по величине и в использовании понятий большой -маленький, толстый -тонкий, знаки символы (Блоки Дьенеша Д/И «Кораблик», «Машина») -представление о составе числа (Д/И «Засели домик» палочки Кюизенера) -использовать схемы для поставленных задач (Д/И «Чудо-крестики») - строить по замыслу дом самостоятельно, подбирать необходимый строительный материал: разнообразные бруски, кубики, цилиндры и др. (Конструктор «Томик»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog_femp.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегративного  занятия

по математике и  конструированию в средней группе.

Цели: обобщение полученных  знаний, умений, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи: выявить умения:

- выкладывать цифровой ряд (игровой набор Пертра №7)

- представления о геометрических фигурах (Диагностический материал «Аквариум»)

-заполнять пропуски в числовом ряду. (УМК шаг за шагом№7)

-сравнивать геометрические фигуры по величине и в использовании понятий большой -маленький, толстый -тонкий, знаки символы (Блоки Дьенеша Д/И «Кораблик», «Машина»)

-представление о составе числа (Д/И «Засели домик» палочки Кюизенера)

-использовать схемы для поставленных задач (Д/И «Чудо-крестики»)

- строить по замыслу дом самостоятельно, подбирать необходимый строительный материал: разнообразные бруски, кубики, цилиндры и др. (Конструктор «Томик»)

Ход НОД:

Психологическая гимнастика:

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро  солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы сейчас в средней, а потом перейдем в какую группу, хотите?

Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • Как вы думаете куда ведет первая дорога? Почему? А может она нас приведет к болоту, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

 Дети: Нет!

  • Как вы думаете куда ведет вторая дорога? Почему? А может она ведет  нас к  дому Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Дети:Да! Вы уверенны?

Появляется Баба Яга.(фонограмма)

Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же  очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

Воспитатель: Баба Яга!  Наши ребята тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанны !

Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим! Если вы все вместе выполните  семь заданий. За каждое правильно выполненное задание вы  получите ключ. Если наберёте пять ключей, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....отправитесь на целый год к Бабе Яге!!Ха-ха-ха!

Вос.: А мы справимся с заданиями ,  правда ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Б. Я.: Ну ладно посмотрим! Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку.  Найти рыбку с цифрой 1-7.

  Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1

Задание 1. «Собери числовой ряд» (Игровой набор Пертра №7)

Б.Я.: А ваши дети знают цифры, умеют составлять числовой ряд ?А в старшей группе дети умеют выполнять такое задание!  

Вос.: Баба Яга, сейчас увидишь, наши дети не только знают цифры, но и умеют  самостоятельно составлять числовой ряд.

Б.Я. Ребята выполнили твое задание, правильно? (Получают 1 ключ)

Задание 2. «Аквариум» (Диагностический материал)

 Б. Я. Ой поймали рыбку? А знаете где живут рыбки?     

Вос. А наши рыбки живут в аквариуме, а на дне аквариума находятся волшебные камешки.

Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше.

 Мы правильно выполнили задание?

Б.Я. Ух вы какие, справились все! Ладно берите ключ.

Задание 3. «Учимся измерять» (Шаг за шагом УМК)

Вос. Ой ребята, а что это за письмо? Это от Яги, что откроем или нет?

Здесь карточки и записка.

Б.Я. Ну что нашли мое письмо с заданием? Получайте ключ.

                    Задание 4. «Разгадай и собери» (Блоки Дьенеша) 

 Вос.: Ребята на каком транспорте путешествует Баба- Яга? Ребята  чтобы выполнить следующее задание,  отгадайте загадку?

Б.Я. Ха-ха-ха и с этим справились заданием. Получите ключ.

                    Задание 5. «Фигуры» (Палочки Кьюизенера)

Б.Я.  Ой. Ой, ой какие вы шумные, а в тихие игры вы играете?

Вос. Знаем такую игру, сейчас покажем,  как ребята могут смотря на картинку выложить фигуру.

Б.Я. Молодцы. Получите ключ

                   

            Задание 6.  « Собери по образцу» ( Чудо-крестики Воскобовича)      

Вос. Ребята давайте Бабе Яге сделаем приятный подарок, цветы. Чтобы она стала добрее  веселее.

Б.Я. Ой спасибо вам ребята, как это приятно цветы в подарок получать. Ключик вам дарю.

 понравилось наше путешествие?

           Задание 7 «    (Конструктор «Томик»)

Б.Я.  Ой ребята помогите мне пожалуйста построить новый дом. Мой стал старый и весь скрипит.

Вос. Рябята поможем Бабе-Яге?

Б.Я. Ой спасибо вам ребята, как это приятно, какие красивые дома вы построили. Получайте следующий ключ и  откроете мой сундучок с сюрпризом от меня. А находиться сундучок в болоте. Вы вместе выполнили все задания и можете смело переходить в старшую группу. Прощайте. Мне пора. До новых встреч.

Итог:

1. Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

2.  Какое затруднялись выполнить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному призн...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект закрепляет полученные знания детей в течение года по образовательной области «Коммуникация»....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Конспектитоговой ООД по ФЭМП  в средней группе «В гостях у королевы Математики»...