Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП «Сказочное путешествие » Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мышанская Нина Васильевна

Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП

        «Сказочное путешествие »

Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, умственных способностей: мышления, воображения, памяти.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Здоровье»,

Задачи: «Познание»-  закреплять знания о последовательности дней недели, закреплять  умение считать в пределах десяти, сравнивать числа, составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги.

               «Речевое развитие» продолжать учить детей узнавать сказку по прочитанному отрывку, приобщать детей к сказкам зарубежных  авторов, упражнять в умении воспроизводить фрагменты из сказки.

                «Художественно-эстетическое развитие » - закреплять умение составлять узор на предмете  из геометрических фигур, развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematikadokument_microsoft_office_word.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП

«Сказочное путешествие »

          Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица         Тацинская

Апрель 2022год

Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП

        «Сказочное путешествие »

Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, умственных способностей: мышления, воображения, памяти.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Здоровье»,

Задачи: «Познание»-  закреплять знания о последовательности дней недели, закреплять  умение считать в пределах десяти, сравнивать числа, составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги.

               «Речевое развитие» продолжать учить детей узнавать сказку по прочитанному отрывку, приобщать детей к сказкам зарубежных  авторов, упражнять в умении воспроизводить фрагменты из сказки.

                «Художественно-эстетическое развитие » - закреплять умение составлять узор на предмете  из геометрических фигур, развивать творческие способности.

                  «Здоровье» - сохранять здоровье  детей , использовать физминутки ,следить за осанкой детей.

               

Оборудование. Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка» (на экране).Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов  красных и четырех кустов желтых роз.  Картинка с изображением туфельки , математические наборы , карточка с двумя полосками.

Оборудование на каждого ребенка. Картинка с изображением дома с девятью окнами, счетный материал,  бумажный круг (торт ),цифры от одного до десяти. Силуэт платья из бумаги, геометрические фигуры для украшения .

Белый лист квадратный , картинки с изображением посуды.

Ход занятия

Воспитатель. Какие бывают сказки?

Дети. Русские народные , авторские, сказки народов мира.

Воспитатель. Послушайте загадки  и  скажите о каких сказочных героях в них  говорится.

Убежали от грязнули

Чашки , ложки и кастрюли

Ищет их она ,зовет

И в дороге слезы льет.(Федорино горе)

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
(Три медведя)  

Человек немолодой 
С усами и бородой. 
Любит ребят, 
Любит зверят. 
Симпатичный на вид, 
А зовется .... 
(Айболит ) 

Сама красива и мила ,

а имя её из слова « зола».( Золушка).    (На экране показ)

Воспитатель. Кто написал эту сказку?

Дети. Французский сказочник Шарль Перро.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам  отправиться  в путешествие по сказке « Золушка». Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ»

Воспитатель. Скажите, сколько дней в недели.

Если вы правильно назовете дни недели по порядку , то узнаете , какую работу Золушка выполняла в  определённый день.

Дети.  Понедельник ( в понедельник полы натираю)

            Вторник (во вторник цветы сажаю).

            Среда (в среду  посуду мою).

            В четверг (в шкафу посуду расставляю).

            В пятницу (крупу перебираю) .

            В субботу (сестрам платья украшаю).

            В воскресенье (сестер на бал я провожаю и сама туда попасть мечтаю).

Воспитатель.  Вот сколько разных дел было у Золушки.

Путешествуя по сказке нам придется выполнить задания. которые встретятся в пути . Вы готовы?  

                     

Воспитатель. Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (выставляет на фланелеграфе картину с изображением дома с девятью окнами.)

Посмотрите на  изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите на двери дома.

( дети выполняют задание используя свои картинки . Тот ,кто первым справился с заданием выходит к фланелеграфу и записывает ответ).

Воспитатель. Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста жёлтых роз и четыре куста красных роз . Помогите девочке и скажите, сколько всего  кустов надо посадить .

( на фланелеграфе выставляется картинка с  изображением трёх желтых кустов и четырёх красных кустов роз,  используя  цифровые карточки  дети выставляют у себя на столе фигуры геометрические на карточку из двух полосок)

Воспитатель. Сколько кустов желтых роз? Сколько кустов красных роз?

Каких кустов больше ? ( кустов роз красного цвета больше чем желтого цвета)

ФИЗМИНУТКА « КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК»

 Воспитатель. Цветы посадить мы помогли Золушке , можно и отдохнуть.

                        ( дети стоя выполняют физ. минутку)

                        У нас в саду расцвел цветок,

                         (« цветок» с закрытыми лепестками)

                         Чтоб стал красив он и высок,

                        ( « цветок» с открытыми  лепестками, приподняться на носки)

                         Раскрыл на утро лепестки,

                         ( раскрыть руки в стороны)

                          Должны работать корешки!

                           (кисти рук – корни).

Воспитатель. Только  закончит одно дело Золушка , мачеха ей новое найдёт.

                         Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам.

                         Я предлагаю вам помочь Золушке расставить посуду.

                          (воспитатель называет стороны листа а дети ставят определенную посуду в определенное место, сверяют затем по образцу на доске)

                 

               

Воспитатель. Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами.

                         На помощь Золушке кроме вас пришла добрая фея.

                         

Она пообещала, что Золушка тоже поедет на бал.

                           Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и появилось великолепное платье, хрустальные туфельки и карета , а в лошадей превратила обыкновенных….(мышей).Фея попросила украсить Золушке платье только тогда она сможет поехать на бал.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

« ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Воспитатель. Сейчас мы сделаем  гимнастику для наших пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ»

                     На моей руке пять пальцев,

                     Пять держальцев , пять хватальцев,

                      Чтобы клеит и творить,

                      Чтобы брать и чтоб держать,

                      Их нетрудно сосчитать,

                      Раз, два , три, четыре, пять!

                 ( ритмично  сжимать и разжимать кулачки, на счет поочерёдно загибать пальчики на обеих руках)

Воспитатель. Давайте вспомним последовательность работы.

                        Сначала  расположите узор из фигур на платье , а затем приступайте к наклеиванию этих фигур. Поднимите фигуру поставьте  кисточкой точечку из клея , затем положите фигуру на эту точечку.

( дети под музыку украшают платье Золушке).

Воспитатель. Какие вы молодцы. Теперь Золушке есть в чём поехать на бал.

                       

Воспитатель. На балу было очень весело. Золушка  веселилась на балу, отдыхала от работ, которой загружала её мачеха. Давайте  и мы немного отдохнём.

РАЗМИНКА «НА БАЛУ»

На балу у короля собрались его друзья

Тихо парами мы встали ,

Во дворец на бал попали.( дети под музыку идут парами по кругу)

Воспитатель. На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части  между королём , принцем, королевским звездочётом и  танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей?

Дети .Четыре.

Воспитатель. Докажите .

                        ( дети сгибают бумажные круги пополам. Затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и  обьясняют , что получилось четыре равные части.

Воспитатель. Звездочет придумал для гостей следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд , а чтобы они вновь засияли, предложил выполнить задание.

Воспитатель: Я буду называть зашифрованные  названия цифр, а вы отгадывать их.

-Танцовщица (5) какого цвета эта цифра?

-Спица(1)

-Локоток(4)

-Акробатка(9)

-Уточка(2)

-Два кольца(8)

-Два полукруга(3)

-Замок(6)

-Кочерга(7)

Воспитатель . Молодцы ребята вы смогли опять зажечь звезды .

                          Золушке так понравилось на балу , что она и не заметила, как

                            пролетело время. Опомнилась она тогда ,когда  услышала бой часов .Она помчалась вниз по лестнице и хрустальная туфелька соскочила с её ноги. Вы сможете вернуть туфельку если соберёте её из  частей.

Воспитатель. Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без  вашей помощи Золушке не легко было бы справиться со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие ?

Какие задания понравилось выполнять?

Воспитатель. Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМП

Конспект интегрированного нетрадиционного занятия для детей подготовительной группы по ФЭМПТема занятия. «Путешествие в страну времени»  Форма непосредственной образователь...

Занятие по развитию мелкой моторики для детей старшей группы Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ». Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»

Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Пять ключей» Воспитатель:Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятия  для детей средней группы на тему «Пять ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ...