"Использование игр логико-математического содержания в экологическом воспитании дошкольников" ("Палочки Кюизенера").
методическая разработка по окружающему миру

Доклад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr.docx17.52 КБ
Файл ispolzovanie_igr.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

                                               «Детский сад   «Буратино»

                               

                      Доклад  к педагогическому часу :

    Тема: "Использование игр логико-математического содержания в экологическом воспитании дошкольников"

                             ("Палочки Кюизенера").

           

 

                                                                                  Подготовила: воспитатель Патрушева Т.В.

                                                       г.Тарко-Сале

      Тема: "Использование игр логико-математического содержания в  

                          экологическом воспитании дошкольников".

Задачи:

- познакомить педагогов с обучающим пособием "Палочки Кюизенера";

- повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;

- познакомить с методикой проведения экологических игр и упражнений с "Палочками Кюизенера";

- формировать желание у педагогов помогать детям, умение находить с ними контакт.

     Вступление:

Все хорошее в людях из детства

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. 

Поэтому на первый план в системе работы по экологическому воспитанию необходимо вывести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто набор сведений о природных объектах и явлениях. Процесс формирования личности в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему научных природоведческих знаний. Чтобы эти знания стали частью внутренней культуры и начали влиять на систему потребностей, диктующих мотивы поведения ребенка, необходимо сделать их приобретение и усвоение эмоционально окрашенными радостью от встреч с природой, стремление глубже понять ее, эмпатией, любовью к родной земле, чувством ответственности перед ней.

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Поэтому в своей практике по экологическому воспитанию дошкольников я использую игру логико-математического содержания известного бельгийского математика Джорджа Кюизенера, которая называется «Палочки Кюизенера».

Существует множество наборов с разным количеством счетных палочек, но у всех наборов единый принцип конструкций:

Мы используем упрощенный набор из 116 деталей.

  • все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной, равной 1 см;
  • палочки одного размера окрашены одним цветом; в наборе палочки 10 цветов: белые, розовые, голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные, бордовые, оранжевые и одна коричневая палочка; самую маленькую палочку белого цвета длиной в 1 см можно назвать «кубик»;
  • каждая следующая палочка длиннее предыдущей на 1 см; следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, каждая палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая — 2, голубая — 3 и т. д.

Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. Занятия с их использованием желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки. Это учебно-образовательное пособие можно использовать для экологического воспитания дошкольников через игры.

  • Игра «Построй скворечник», «Домик для кошки, собаки, зайчика…и.т.д » не только закрепляют знания чисел, но и воспитывают любовь и заботу о животных.
  • Игры «Ёлка», «Сосна», «Дуб», «Береза» способствуют закреплению умений сравнивать палочки разной длины, и дают понятия о строении различных деревьев.
  • Игры «Зайка», «Страус», «Медведь» не только закрепляют умения сравнивать палочки по длине, высоте, но и формируют понятия о строении живых существ и прививают любовь к ним.
  • Игры «Горшочки для комнатных растений», «Красивый цветок» закрепляют умения сравнивать по длине,  высоте, ширине, цвету, но и формируют понятия о строении растений и об их заботе и уходе.

Игры и упражнения с пособиями логико-математического содержания воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр логико-математического содержания в экологическом воспитании дошкольников. Патрушева Т.В.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Тема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников».

Методические рекомендацииТема: «Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников и младших школьников»....

Использование бросового материала в работе по экологическому воспитанию дошкольников

В работе использованны задачи по экологическому воспитаниюТребования к бросовому материалу,Фотографии поделок из бросового материала использованные в работе по экологическому воспитанию дошкольников...

Использование игровых обучающих ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников.

Воспитатель МБДОУ «Атемарский  д/с № 1  «Теремок» Глазкова И.В.Детский сад – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитани...

«Использование дидактической игры, как средство для экологического воспитания дошкольников».

Из практики педагогической работы считаю, что дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания. Играя, дети лучше усваивают знания об объ...

Использование современных педагогических технологий в процессе экологического воспитания дошкольников (в рамках ФГОС ДОУ).

Главная задача современных технологий экологического образования детей дошкольного возраста - формирование осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними. Рассмотрим неко...

Использование игры как средства повышения качества экологического воспитания дошкольников

Изучая вопрос  повышения качества дошкольного образования   подбора наиболее эффективных форм и методов формирования экологической культуры я обратилась к игре. Трудно переоценить вклад...

статья "Использование метеоплощадки в ДОУ как средство экологического воспитания дошкольников"

в статье рассматривается и обсуждается вопрос об экологическом воспитаниии дошкольников посредством занятий на метеоплощадке....