ФЭМП «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова Марина Анатольевна

Цель – устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно)

Задачи:

- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей

- Развивать логической мышление, внимание, память.

- Воспитывать интерес к математике, к экспериментированию.

Оборудование и материалы: игрушка осьминог, счетный материал в виде крабов, счетный материал «Рыбки-клоуны», логическая игра «Морское судоку», соль, 2 емкости, яйцо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП «Морское путешествие»

Цель – устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно)

Задачи:

- Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закреплять представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей

- Развивать логической мышление, внимание, память.

- Воспитывать интерес к математике, к экспериментированию.

Оборудование и материалы: игрушка осьминог, счетный материал в виде крабов, счетный материал «Рыбки-клоуны», логическая игра «Морское судоку», соль, 2 емкости, яйцо.

Методы и приемы работы с детьми:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, таблицы);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел осьминог и приглашает нас в морское путешествие, чтобы познакомить с некоторыми обитателями морей.  Хотите отправиться в путешествие с осьминогом? (Да). Что бы отправиться в морское путешествие надо решить загадки.

- Если я разделю корм пополам, сколько я смогу угостить рыбок? (2)

- Сколько акул, я смогу угостить, если разделю две рыбки пополам? (4)

- Сколько осьминогов можно угостить, если корм  разделю на четыре части? (4)

- Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?(5)

Учитель: Вот мы и оказались на морском дне.  Посмотрите, какие крабы ползают. Смотрите, у каждого есть свой номер. Давайте расставим их по порядку и посчитаем, от 1 до 10. Назовите соседей числа 5, 7, 2, 4, 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрю, вы немного устали, давайте немного отдохнём!

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Дети встают на носочках и тянут руки)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Учитель: Отдохнули! Давайте продолжим наше путешествие! Садитесь на свои места. Посмотрите, к нам приплыли большие и маленькие рыбки – клоуны. Никак не могу понять, каких рыбок больше, больших или маленьких? Кто мне поможет?

Ребенок подходит к доске и ставит рыбок парами и садится на место.

Сколько рыбок маленьких? (7) Сколько рыбок больших? (6). Каких рыбок больше? (маленьких). На сколько? (на 1). Как сделать так, чтобы рыбок стало поровну? (Одну маленькую рыбку убрать или одну большую рыбку добавить).

Ой, опять рыбки перемешались. Сколько сейчас рыбок маленьких? (5) Сколько рыбок больших? (6). Каких рыбок больше? (больших). На сколько? (на 1). Как сделать так, чтобы рыбок стало поровну? (Одну маленькую рыбку добавить или одну большую рыбку убрать).

Воспитатель: Молодцы, дети! Наше путешествие продолжается. У вас н столе лежат конверты, в них спрятались морские обитатели. Достаньте пожалуйста все из конверта. Это домик (игровое поле), в котором живут морские обитатели. В пустые клетки надо приклеить так животных, что бы они не встретились ни по горизонтали, ни по вертикали.

Молодцы! Давайте поиграем!

Физкультминутка Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Учитель: Кто был на море? В какой воде легче плавать - в соленой или пресной?

В разных морях вода немного различается соленостью. Например, самая несоленая вода - в Финском заливе Балтийского моря. Самая соленая - в Красном море. А в Мертвом море вода такая соленая, что там невозможна никакая жизнь - в нем нет ни рыб, ни морских животных. Зато вода там настолько плотная, что держаться на ней может даже человек, который совершенно не умеет плавать.

Давайте сами проверим, в какой воде плавать легче - в соленой или пресной? Для этого проведем опыт с яйцом.

Нужно взять две миски с водой. В одну налить обычную воду, в другой воду подсолить. Положим яйцо сначала в пресную воду - оно утонет. А потом это же яйцо положим в соленую воду - оно будет плавать. Значит, соленая вода держит лучше и в ней легче плавать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что бы вернуться нам в группу, надо закрыть гласа и вместе посчитать от 10 до 1.

Вот мы и в группе! Открывайте глаза. Понравилось вам морское путешествие? Что вас удивило? Что запомнилось? Каких морских обитателей мы встретили? Посмотрите, осьминог остался в море, а нам оставил интересные книги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Морское путешествие"

Данный материал поможет в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие" (подготовительная группа)

Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; развивать пространственное ориентирование; формировать навыки групповой работы; создавать условия дл...

Конспект по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для  2 младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для 2 младшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для  2 младшей группы...

Коспект интегрированнго ООД по ФЭМП "Морское путешествие, или в поисках сокровищ".

Цель ООД : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения пред...

Конспект НОД по ФЭМП "Морское путешествие"

Конспект по математике в средней группе "Морское путешествие"...