Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие по стране математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Подузова Ольга Николаевна

 

«Сказочное путешествие по стране математике»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        центр развития ребенка-  детский сад № 82 г.Томска

Конспект

образовательной деятельности в средней группе

«Сказочное путешествие по стране математике»

                                                                                     

                                                                                         

                                                                      Подготовила: Воспитатель

высшей квалификационной категории

Подузова О.Н.

Томск-2018г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять счетные умения в пределах 5,

- формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета,

- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

- закреплять умение  различать и называть знакомые геометрические фигуры с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, овал),

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.

Оборудование для воспитателя:

 «ковер-самолет», геом.фигуры.

Оборудование для детей:

Набор геометрических фигур, карточки с качелями(для каждого ребенка), медведи, карточки с медведями -  6 шт, карточки с игровым полем (для каждого ребенка), тетради Матэ +, карандаши, карточки с изображением кораблика(для каждого ребенка)

Воспитатель: - Ребята,  вы любите путешествовать? Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие.? Как Вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре  - самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: - Ой, ребята, а ковер то весь в дырах. Интересно, кто мог такое сделать?

Дети: - предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: предполагаемые ответы детей

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель:-  Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все заходим и встаем на наш ковер-самолет. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами необычные качели, на которых хотят покачаться маленькие геометрические фигуры. Ребета, какие это фигуры? Поможем маленьким геометрическим фигурам покачаться?

- С левой стороны качелей посадите кататься четыре синих круга, а на правую сторону посадите красные круги, на один меньше, чем синих кругов.

 –Сколько получилось красных кругов?

Воспитатель: Каких кругов больше?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Каких кругов меньше?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А как сделать так что бы кругов красных и синих стало одинаковое количество?.

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Воспитатель: - Давайте отправимся дальше путешествовать по стране математике.

- Вот ребята, мы остановились на математической полянке. И здесь для вас есть задание. Нужно соединить подходящие половины.(работа в тетрадях)

Воспитатель: - Перед тем как начать работать я предлагаю вам немного размять наши руки. Возьмите в руки мячики и повторяйте за мной.(гимнастика для рук с массажным мячом.)

«Этот шарик не простой!»

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Им ладошки развиваем.

Дети: - выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель: - Молодцы, размяли свои ладошки, а сейчас сели ровно, спины у всех прямые, ноги стоят на полу.  Берем в руки карандаш и выполняем задание.

Дети: выполняют задание, воспитатель следит за осанкой и за тем как дети держат в руках карандаш.

Воспитатель: - Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Лошадь с какой половиной по счету вы соеденили? А волка?

Дети: - предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка «Посчитаем»

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можем всё пересчитать! 

  Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы прошли нашу математическую полянку и вышли на берег реки.

- Посмотрите, здесь, на берегу, мишки играют в игру «Займи свое место». Но у них не получается, они запутались и нужно помочь и расставить их по своим местам. Поможем мишкам?

Дети: - предполагаемый ответ детей.

Воспитатель: у вас у каждого есть карточка на которой изображены мишки, ваша задача расставить мишек в соответствии этой карточки.

Дети: - предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - давайте проверим как вы расставили мишек. Какой первый мишка(цвет), каким он размером(большой маленький), в какую сторону смотрит(лево, право, вперед, назад), в каком ряду и на какой клеточке он стоит?

Дети: - предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Ну вот, ребята, и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в группу. Посмотрите, корабль потерпел кораблекрушение и все его части раскидало по берегу реки. Ребята, сто будем делать, аккуратно пройдем мимо или поможем и соберем корабль?

Дети: - предполагаемый ответ детей.

Воспитатель: - Правильно, давайте поможем и соберем корабль по схеме. У каждого из вас есть схема корабля, приступайте к сборке.

Собери по схеме - кораблик.

Нужно по картинке выложить фигуры чтобы получился кораблик.

Воспитатель: Молодцы, все справились и собрали кораблик, а теперь мы можем возвращаться обратно в группу, для этого давайте вернемся к ковру-самолету, заходим на него, закрываем глаза

На ковре-самолете мы летали,
В страну математики попали.
Медвежатам помогали,

И собрали корабли,

На качелях геометрические фигуры качали

И половинки животных соединяли.
А теперь, нашим ножкам пора отдохнуть,
И домой мы держим путь,
Раз, два три,

Ковер-самолет нас в группу неси!

Рефлексия:

Путешествие подошло к концу! Где мы побывали и что делали? С какими из заданий вы легко справились? Какие вызвали затруднения при выполнении?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...