Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Волшебная страна Математика»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Конспект ФЭМП в средней группе, итоговое ООД по теме "Волшебная страна Математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая ООД  по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Волшебная страна Математика»

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:        

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о частях суток.

 Сравнивать предметы по величине.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, столько - сколько, меньше – больше, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.

Ход  ООД

1. Вводная часть. (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя  круг).

Орг.момент

Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их.

(Здравствуйте! Доброе утро!)

Отлично! Молодцы!

А теперь ребята я предлагаю вам пройти к столам.

(все садимся за столы, на свои места)

Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Воспитатель: Ребята, есть такая страна «Математика». В ней живут волшебники. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, ваши знания. Вот задание, которое надо выполнить.

1. Счет.
-Ребята,  Волшебник « Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.
 

-Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне правую руку, покажите левую руку. Молодцы!

Перед вами карточки с полосками.

 Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.

Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга.

А, теперь добавьте один синий круг.

Сколько синих кругов стало?

Каких кругов больше?

Каких меньше?

Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.

 (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству

2. Части суток. 

Второе задание от волшебника по имени «Время». Он прислал вам загадки.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает

Слушайте внимательно.

Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утро)


Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
А с прогулки все зашли
И обедать все пошли.
Когда это бывает? (Днем)


А что следует за днем?
Если дружно вместе с мамой
Мы из садика идем
Когда это бывает? (вечером)


Спят медведи и слоны
Зайцы спят и ежик
Все вокруг должны уснуть
Наши дети тоже.
Когда это бывает? (Ночью)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы, справились с испытанием.

3. задание от волшебника «Догадай-ка». Перед вами полоски разной длины. Выложите их перед собой.

Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Физминутка. 
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути

И лопатки разведи.

 Вправо шаг и влево шаг,

 А теперь прыжком вот так.

4. Следующее задание от волшебника «Геометрических фигур».

Воспитатель: Назовите, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.

- А, эти фигуры как называются? (показываю шар, куб, цилиндр, конус )

Задание Продолжи чередование геометрических фигур на полоске

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.        

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой.

Очень хорошо, все справились с заданием.

5. Следующее задание от Волшебника «Ориентировка в пространстве». (ориентировка на листе).
«Разложи предметы»

-В верхний правый угол поместите квадрат;

-В нижний левый угол поместите прямоугольник;

-В верхний левый угол поместите овал;

-В нижний правый угол поместите треугольник;

-В середину круг.

       Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 Рефлексия
Мы выполнили все задания волшебников.

Что еще мы делали?

 Все молодцы.

Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Итоговая ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники»

Цель: Обобщить полученные знания.Задачи:               Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, Соотнесе...