Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Игошина Людмила Васильевна

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_igrushek.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №16»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

(математическое/сенсорное развитие)

в 1 младшей группе

«В СТРАНЕ ИГРУШЕК»

Подготовила:

Игошина Л.В.

Саранск, 2022

Цель. Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения.

Задачи:

Образовательные:

*закрепить умение группировать предметы определенного цвета, различать и    называть цвета;

*закрепить умение различать количество предметов «один» и «много»;

*закрепить понятия «большой» и «маленький»;

*закрепить представление о геометрических фигурах, учить называть их.

Развивающие:

*развивать слуховое и зрительное внимание;

*развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

*развивать умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

*воспитывать интерес к познавательной деятельности.

* воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игровые ситуации, физкультминутка.

Оборудование и материалы: игрушки одного цвета – флажки, кубики, шарики, мячи и т.д.; куклы разного размера, стол, стулья для кукол, тарелочки для кукол разного размера; вырезанные из бумаги силуэты рукавичек с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения «Игра с флажками», «Разноцветные мячи», «Покажи один, покажи много», «Найди пару», «Сделаем куклам бусы», «Поможем Зайчику найти его игрушки»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите игрушки?

Дети. Да.

Воспитатель. А вас есть любимые игрушки?

Дети (по очереди). Машинка, кукла, лисичка, зайчик.

 Воспитатель. Дети, а вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Когда игрушки бросают, ломают -  игрушки огорчаются и плачут, а если их берегут и после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Вправо, влево повернись и в Стране Игрушек очутись. Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки в этой стране! Сколько их здесь?

Дети. Много.

Воспитатель. Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят все дети на свете.
Ведь детям надо играть, веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!          
Воспитатель.  А хотите познакомиться с игрушками? Посмотрите, какие нарядные куклы (показывает кукол разного размера).   Кукла Таня какая?

Дети. Большая.

Воспитатель. А это кукла Катя. Она какая?

Дети. Маленькая.

 Воспитатель. Посадим кукол на стульчики. Сколько кукол на каждом стульчике?

Дети. По одной.

Воспитатель. Всем куклам хватило места?

Дети. Да

Воспитатель. Чего больше – кукол или стульев?

Дети. Кукол столько же, сколько стульев.

                                 Игра «Накроем стол для кукол»

Воспитатель. Давайте нашим куклам накроем стол. Какие тарелки мы им поставим?  Тане поставим – тарелку какую?

Дети. Большую.

Воспитатель. А кукле Кате – тарелку какую?

Дети. Маленькую.
Воспитатель.  И в тарелочки куклам положим угощение. Молодцы ребята, вы очень внимательные и добрые, и куклы очень довольны, говорят вам спасибо.

Воспитатель. А сейчас игрушки хотят с вами поиграть.

Игра «Найди такую же».

Воспитатель ставит на каждый стол по флажку (красный, синий, желтый, зеленый) и просит детей принести игрушки такого же цвета. Когда ребенок приносит игрушку, воспитатель прикладывает к ней флажок.

Воспитатель. Правильно ты принес шарик, такого же цвета, как и флажок. Красный флажок и красный шарик. (Располагает игрушку рядом с флажком.)

Воспитатель. Сколько красных флажков?

Дети. Один.

Воспитатель. А игрушек красного цвета?

Дети. Много.

(Повторить для остальных игрушек и флажков).

Игра Найди пару»

На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на которых изображены: круг, треугольник, квадрат (разных цветов). Дети должны подобрать к своей рукавичке пару, ориентируясь на схожую геометрическую фигуру.

Воспитатель. Все нашли свою пару?

 Дети. Да

Воспитатель. Сколько рукавичек было у вас?

Дети.  По одной.

Воспитатель. А сколько стало?

Дети. По две.

Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Полина! Какая фигура изображена на твоих рукавичках?

Ответ Полины.

Воспитатель по очереди спрашивает детей.

Воспитатель. Как одним словом называются эти фигуры?

Дети. Геометрические.

Воспитатель. А сейчас игрушки приглашают вас потанцевать. 

Физкультминутка  «Мишка с куклой»

(Дети под музыку топают ногами, хлопают в ладоши, кружатся).

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают – посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают – раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело –

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, кукле весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

Воспитатель. Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Вправо, влево повернись и снова в группе очутись.

Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были? 

Дети. В Стране Игрушек.

Воспитатель. Что мы сегодня с вами делали?

Дети. Играли, танцевали.

Воспитатель. Что вам понравилась больше всего?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель.  А мне очень понравилось, как вы играли и дарю вам игрушки, но только сладкие. Игрушки любите и берегите.

 

Литература

1.Г.И.Винникова. Первые шаги в математику. Занятия с детьми 2-3 лет. Из-во ТЦ СФЕРА, 2009г.

2.И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 2-3 лет. М. Из-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...