Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полетаева Елена Александровна

\\

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

у детей младшего дошкольного возраста

"Увлекательное путешествие с Машенькой"

        Цель: закрепление  пройденных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

        Задачи:
        Образовательные: закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий; цвета (красный, синий, зелёный, желтый), формы (круг, квадрат, треугольник), величины (большой, маленький, средний); закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

        Развивающие: формировать внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику; развивать связанную речь.

        Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, воспитывать аккуратность.

        Активизация словаря: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), названия овощей и фруктов

        Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», дидактические игры.

        Материал: конверт с письмом привязан на шарик, конверт с письмом и с геометрическими фигурами, дорожки из разноцветных геометрических фигур, художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика), бусы для Маши (вязанные бусы), корзины, овощи и фрукты, атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы), музыка (звуки леса, звук ветра,), кукла Маша.

Ход ООД

        - Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
                        Собрались все дети в круг,
                        Я твой друг и ты мой друг.
                        Крепко за руки возьмемся
                        И друг другу улыбнёмся».
        - Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу
(Опустить руки подуть на ладони)

Педагог обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом

        - Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей) Правильно, это воздушный шар, а к нему привязано письмо. А, какого цвета шарик? (Ответы детей)

        - Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

        «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

        - Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (Ответы детей) А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт? (Ответы детей) Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.  Давайте произнесем волшебные слова

                        Вокруг себя повернись и в лесу  очутись

Звучит фонограмма  звуки леса

        - Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? (Ответы детей) Скажите, что растёт в лесу? (Ответы детей) А кто в лесу живёт? (Ответы детей) А какие бывают деревья по высоте? (Ответы детей)

Звучит фонограмма звуки ветра

        - Ой, слышите, что это за шум?  Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (Ответы детей)Правильно, во время ветра деревья качаются. Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

        Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

                        Ветер дует нам в лицо,

                        Закачалось деревцо,

                        Ветер тише, тише, тише,

                        Деревцо все выше, выше.

        - Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. 

Педагог открывает конверт, а там - геометрические фигуры

        - Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите, что это? (Ответы детей) Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей) Какого цвета этот круг? (Ответы детей) А эта геометрическая фигура как называется? (Ответы детей) Какого цвета этот квадрат? (Ответы детей)

Воспитатель спрашивает о цвете и названии геометрических фигур каждого ребенка.

индивидуальная работа

        - А ещё нам Маша пишет

        Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

Ребята находят дорожки

        - Ребята, смотрите, здесь 3 дорожки. Маша, какого цвета эта дорожка? (Желтого)  Молодец, Маша. Арсений, из каких фигур состоит желтая дорожка? (Из квадратов) Вера, а какого цвета это дорожка? (Синего). Миша,  скажи, из каких фигур состоит, синяя дорожка? (Из треугольников) Алина,  какого цвета это дорожка? (Красного) Ребята, скажите, из каких фигур состоит красная дорожка? (Из кругов) Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

        - Ребята, а мы про Машеньку не забыли? (Ответы детей) По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? (Мы должны пойти по короткой дорожке)
А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (Ответы детей) Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (Педагог показывае на самую короткую дорожку)

        - Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (Дети приседают - вдох, встают - выдох) А где же наша Машенька? Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. У нее рассыпались бусы. Давайте, ребята, поможем собрать новые бусы. Вы согласны ей помочь? (Ответы детей)

        - А теперь я вам покажу, как собрать бусы. Сначала я беру большое колечко, нанизываю на шнурок, а затем беру маленькое колечко и также нанизываю, затем снова большое колечко, а за ним маленькое и т. д. Вот такие бусы должны получиться. А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?

Дети проверяют и сравнивают, чего больше, чего меньше, что нужно делать, чтобы их стало поровну

        Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.

                        Два хлопка над головой,

                        Два хлопка перед собой,

                        Две руки за спину спрячем,

                        И на двух ногах поскачем»

        - Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты

очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!

- Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
Возвращаются, педагог спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали?

        - До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе.        Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занят...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР Тема: «Путешествие на остров Знаний»

Конспект  организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  с использованием ЦОРТема: «Путешествие на остров Знаний»...