Технологическая карта «Формирование математических представлений»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Итоговое интегрированное занятия во второй группе раннего возраста
 «Волшебное путешествие».
Цель : Создать радостное настроение от занятия: Выявить уровень усвоения детьми прошедшего материала.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта12.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование математических представлений»

во второй группе раннего возраста

Составила: воспитатель Бернс О.В.

с. Кулунда 2022 г

Итоговое интегрированное занятия во второй группе раннего возраста

 «Волшебное путешествие».

     Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Цель

1. Создать радостное настроение от занятия.

2. Выявить уровень усвоения детьми прошедшего материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.

2. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить понятия «большой», «маленький».

5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

     1. Развивающие внимание, самостоятельность.

    2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: Домик, игрушки – заяц, медведь, петушок, геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник, два медведя и бочонка – большие и маленькие, горох, камушки.

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми; проявление интереса к участию в играх; проявление положительных эмоций в НОД

Познавательное развитие

 Проявление интереса к окружающим предметам (медведь, зайчик, петушок); принятие инструкции педагога по выполнению заданий

Речевое развитие

Участие в диалоге во время рассматривания предметов; слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы

Физическое развитие

Физкультминутка "Зайка"

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

1 минута

Создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» 

Ребята давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Здравствуйте ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ – топ – топ!

Здравствуйте щёчки

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте губки

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй мой носик

Би – би – би!

Здравствуйте гости!

Дети стоят возле стульев, выполняют указания воспитателя.

Вводно-организационный

1минута

Привлечь внимание детей к деятельности.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Создание игровой ситуации.

Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит.

- Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается.

Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.

Дети внимательно рассматривают домик.

Отгадывают загадку .

Мотивационно-побудительный

2 минуты

Формировать представление о дальнейшей деятельности. Развивать познавательную активность.

Закрепить понятия «большой», «маленький».

Показ игрушки медведя-большой и маленький медведь.

Молодцы! Посмотрите,  кто к нам в гости пришел. (Медведь).

 Поздоровайтесь с медведем. Здравствуй!.

А где живёт медведь?

А какое это животное?

Ребята Посмотрите, а у меня здесь два медведя.

Какой это мишка?(большой)

А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд).

Давайте угостим их медом. Виолета иди, угости сначала большого мишку.

Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка.

Дима, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дал мишке? (маленький).

Почему? (потому что он маленький). Молодцы накормили мишек мёдом.

Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста».

Дети  здороваются с медведем, рассматривают его.

Отвечаю на вопросы воспитателя.

Актуализация

3минуты

Закрепить представление о

геометрических фигурах , какого они цвета.

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать навыки сотрудничества в процессе игровой деятельности 

Показ игрушки зайчика.

Дидактическая игра "Разложи фигуры в домик"

- А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку:

Прыгает ловко – любит морковку. (зайчик)

Здравствуйте ребята!

-Здравствуй зайка!

Физкультминутка «Зайка» 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- А зайка какое животное, ребята? (дикое). Почему? (потому что живёт в лесу). Потрогайте зайку и скажите, какой он? (обследование действия).  Ребята, давайте вспомним стихотворение о зайке.(вспоминают и рассказывают стихотворение).Зайка всё равно грустный. А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт геометрические фигуры и поселит в домик.

- Молодцы! А какого цвета треугольник? А квадрат? Посмотрите, зайка заулыбался и говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания». 

Отвечают на вопросы педагога: Какой зайчик на ощупь.

Геометрические фигуры : круг, квадрат.

Какого они цвета.

Распределение геометрических фигур в домики.

Внимательно следят за действиями воспитателя, выполняют задания.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта 

Расширение имеющихся представлений

1 минута

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать мелкую моторику кистей рук. 

Показ игрушки петушок.

А кто же еще живет в домике?(петушок).

-Ребята, что любят петушки кушать? Правильно (горох, зернышки).Пришла злая лисичка

и перемешала горох с камешками. Давайте переберем, чтобы петушок поел (дети перебирают).

-А что еще любит петушок? (зернышки).

Дети рассматривают петушка, отвечают на вопросы.

Наши помощники – глаза, руки.

Выполняют указания воспитателя.

Заключительный этап.

2 минуты

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы.

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним кто к нам сегодня приходи? Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). 

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители этого домика очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

 Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания» и вернемся из путешествия в детский сад на паровозе. Поехали

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии .

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Помогли зайке разложить геометрические фигуры в домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг

Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в средней возрастной группе ДОУ (дети от 4 лет до 5 лет) по формированию математических представлений (тема): Счет в пределах 5

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, разработанный для закрепления счета в пределах 5 в средней группе ДОУ ....

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в подготовительной возрастной группе ДОУ (дети от 6 лет до 7 лет) по формированию математических представлений. Тема: Закрепление представлений о порядковом значении числа.

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми подготовительной  группы по ФЭМП; цель: закрепление представлений о порядковом значении числа.Т...

Технологические карты проведения исследовательской деятельности в процессе формирования математических представлений у дошкольников

Технологические карты проведения исследовательской деятельности в процессе формирования  математических представлений у дошкольников...