Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития тема: «Парк пирамид»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по разувитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием конструктора LEGO. Цель занятия: закрепить и обобщить знания и представления о геометрических фигурах и телах. Свойствах предметов (форме, цвете, размере). Закрепить прямой и обратный счет, соотнесение числа с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
park_piramid.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
для детей с задержкой психического развития
тема: «Парк пирамид»
Цель: закрепить и обобщить знания и представления о геометрических фигурах и телах. Свойствах предметов (форме, цвете, размере). Закрепить прямой и обратный счет, соотнесение числа с количеством предметов.
Задачи:
- Создать ребенку с задержкой психического развития возможность осуществить предметно-практическую деятельность.
- Развивать элементарные математические представления (основы геометрии)
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Развивать и коррегировать психические процессы: восприятие, внимание, речь, мышление, память.
Оборудование: раздаточный материал (геометрические формы) на листах, маркеры, наборы для мозаики «ЛЕГО», панно «парк пирамид», машинки из «ЛЕГО» и наборы конструктора «ЛЕГО».
Ход НОД:
- Орг. Момент:
Дети встают у доски.
Дефектолог. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за знаниями о геометрических формах и телах.
-Назовите плоские геометрические формы не имеющие углов.
Дети. – Это круги и овалы.
Дефектолог. Назовите геометрические формы имеющие углы.
Дети. –Называют треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.
Дефектолог. –а как можно одним словом назвать фигуры, у которых много углов.
Дети. – такие фигуры называются –многоугольники.
Дефектолог. Хорошо. Вы вспомнили плоские геометрические фигуры и теперь давайте их сосчитаем. Садитесь на места.
- Игра: «Сосчитай сколько фигур»
Дефектолог показывает на листе изображения геометрических фигур и просит сосчитать сколько их.( сколько в треугольнике вы видите фигур?)
Дети отвечают. Показывается треугольник, в котором пять треугольников и три четырехугольника, затем круг разделенный на шесть частей, затем прямоугольник разделенный на несколько (10) прямоугольников. После выполнения задания на доске, детям раздаются листочки с нарисованными треугольниками и прямоугольниками и они самостоятельно считают количество фигур и вписывают маркером нужное число в кружок. Задание проверяется. Отмечаются дети успешно справившиеся с заданием.
- Игра: «Вставь пропущенное число»
Детям раздаются пластинки «ЛЕГО» и предлагается выложить пропущенное число из деталей «ЛЕГО» конструктора с одной, двумя, тремя «шишечками». Дефектолог предлагает проверить правильность задания поменявшись пластинками. Дети осуществляют самопроверку.
- Физминутка «Сосчитаем птиц»
Мы по улице гуляли,
Дружно мы ворон считали.
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно всех их посчитать.
Посчитать мы их хотели,
Но вороны улетели.
- Игра: «Зеркало»
На той же пластине детям предлагается выполнить задание «зеркало», повторить рисунок из «шишечек» слева, перенести его в правую часть.
После выполнения дети также осуществляют взаимопроверку, обменявшись пластинками.
Дефектолог. Это ребята ваши карты. Число, которое вы вставили будет основанием вашей пирамиды.
А что такое пирамида?
Дети. Это геометрическое тело. В основании, которого квадрат или прямоугольник.
Дефектолог. А какие еще геометрические тела вы знаете?
Дети. Конус, куб, шар, цилиндр.
Дефектолог. Почему их называют телами?.
Дети. Потому что они объемные.
Дефектолог. А где вы часто используете геометрические тела?
Дети. Играем в кубики, строим из строительного конструктора, «ЛЕГО»
- Физминутка.
Сегодня я предлагаю вам построить пирамиды. Хотите. (ДА)
Тогда отправимся в путешествие. Как будем добираться? (ответы и предложения детей) Вывести их на полет на построенных из «ЛЕГО» авторакетах-везделетах.
Дефектолог. Берем в руки свои аппараты и начинаем прямой счет до десяти. Могу прервать любого, слушайте друг друга внимательно не сбейтесь.
Дети начинают прямой счет. Затем дефектолог прерывает счет и просит вывести аппараты на взлет, начать обратный отсчет. Все вместе начинают обратный отсчет. Пуск.
6. Игра: «Парк пирамид»
Дети приземляются с аппаратами на ковер и ставят их в обозначенное место «Парковка» (читает кто-то из детей).Читают установленную табличку, выложенную из «ЛЕГО» -«Парк пирамид».
Затем они садятся за стол, кладут перед собой пластинку с заданным числом.
Дефектолог. Это число обозначает количество «кирпичиков» в основании пирамид. Цветная полоска под цифрами указывает на цвет вашей будущей пирамиды. Кто сделает пирамиду и захочет сделать что-то еще для парка будет приветствоваться. Дети выполняют поставленную задачу.
- Итог
Оформление «парка пирамид». Обсуждение того, что понравилось на занятии. Как еще можно украсить «Парк пирамид»? Какими постройками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, IIIур.
Итоговое занятие по теме "Практическое усвоение связи слов в предложении"...
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе гроуппе для детей с ОНР, проведенного воспитателем и учителем-логопедом "Космос. Звук Р"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный ключ»
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Слоговой анализ, звуко-буквенный анализ....
Структура реализации образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития
Структура реализации образовательной деятельностив подготовительной к школе группе для воспитанников с задержкой психического развития...
Конспект НОД по конструированию в средней группе для детей с задержкой психического развития «Волшебная улица»
Цель: создание среды для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность.Задачи: Образовательные (коррекционно-обучающие): продолжать...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...