Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кожушкова Ирина Владимировна

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Весна»; картинки с изображением морских жителей (акула, краб, дельфин, кит, морской конек); картинки «Детеныши мамы»; карточки для игры «Найди пару»; картинки «Соедини по точкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozhushkova_i.v._itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx20.6 КБ
Файл karta.docx811.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  интегрированного занятия в средней группе

«По дороге в старшую группу».

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 закреплять названия диких, домашних  животных и их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

 создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года.

Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Весна»; картинки с изображением морских жителей (акула, краб, дельфин, кит, морской конек); картинки «Детеныши мамы»; карточки для игры «Найди пару»; картинки «Соедини по точкам».

 

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. А помогать в выборе препятствий нам будет волшебный кубик. Посмотрите, на каждой его стороне есть картинка, которая обозначает какое-то задание. Как только мы их все выполним, то мы придем в старшую группу. Но только давайте заранее договоримся, если какое-то задание выпадет два раза – кубик мы перебрасываем.

1)

Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

2) Мнемотаблица «Время года»

Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А какое время года будет после весны?

В: …, расскажи о приметах весны, при помощи мнемотаблицы.

3) «Морское царство».

В: Обратите внимание  перед вами морские обитатели. Давайте их назовем.

Скажите, а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету кит?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Правильно. Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

4)  «Детёныш» 

Посмотрите, кто это?

Дети: Это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

В: Дети ,посмотрите , детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра  «Детеныши и мамы»

В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей (лисица,зайчиха,тигрица,медведица,волчица), на другой мамы домашних детенышей (свинья,лошадь,корова,кошка,собака). Дети берут картинки  детенышей и выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.

В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные ,которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)

5) «Найди пару»

У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке.(Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

6) послушайте загадки:

  1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
  2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
  3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
  4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит … НОЧЬ

(после того, как все задания выполнены).

В.: Ребята, мы с вами выполнили все задания! А это значит, что все мы с вами попадем в старшую группу!

Рефлексия: Какие задания вам понравились больше всего? А какое было самым трудным? Ребята, а я вам принесла вот такие картинки «Соедини по точкам Детский сад», чтобы в свободное время вы смогли сделать красивый рисунок на память о средней группе.



Предварительный просмотр:

https://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/05/baba_yaga_1-768x1062.jpghttps://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/prikolnye-kartinki-baby-yagi-19.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8-47505103.jpghttps://op.yanao.ru/upload/iblock/8c9/8c90d6cb4bedcf8d84aad22d25fae7f3.pnghttps://www.clipartkey.com/mpngs/b/73-735318_winding-road-clipart.pnghttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620206423_31-phonoteka_org-p-fon-vodoema-dlya-detei-53.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1196/00076495-87e204ed/hello_html_m17d3dee1.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd4/00067573-d963268f/hello_html_m6cba4320.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd4/00067573-d963268f/hello_html_m6cba4320.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd4/00067573-d963268f/hello_html_m6cba4320.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd4/00067573-d963268f/hello_html_m6cba4320.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd4/00067573-d963268f/hello_html_m6cba4320.pnghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cd4/00067573-d963268f/hello_html_m6cba4320.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятия для средней группы "По дороге в старшую группу"

Конспект подготовлен для проведения итогового занятия в среедней группе, чтобы закрепить у детей знания полученные раннее....

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...