Опыт работы "Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам LEGO- конструктора.
методическая разработка по математике

ГИСМИЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Мастер класс. Изготовление дидаутического пособия для детей дошкольОпыт работы "Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам LEGO- конструктораного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам LEGO – конструктора Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Гисмиева Е.И. МБДОУ ЦРР ДС № 51

Слайд 2

Паспорт проекта: Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий Длительность проекта: Долгосрочный (201 7 – 20 21гг. ) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог - психолог Продукт проекта: поделки из Л его , персональные и групповые выставки детей , презентация НОД по ФЭМП «Путешествие в Лего - страну», сказка « Лего – колобок», картотека игр.

Слайд 3

Актуальность: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов, любознательности , логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Для лучшего усвоения математических операций, детям помогает игра в Лего -конструктор. Дети любят играть в разные виды конструктора, данный вид деятельности позволяет улучшить результат освоения программного материала по математике. Лего -конструирование способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и усвоения математических представлений. Лего придерживается принципа – в игре дети учатся и развиваются.

Слайд 4

Цель: с оздание необходимых условий для развития математических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать интерес к математике посредством моделирования и конструирования с помощью Лего - конструктора Воспитывать желание выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое до конца.

Слайд 5

Минипроект по возрастам: Младшая группа : Лего – малыши - октябрь «Ёлочка» - декабрь « Легополис » - февраль - март Средняя группа: «В гостях у сказки» - октябрь - декабрь «Зоопарк» - февраль «Моя любимая машина» - май

Слайд 6

Старшая группа : 1. «Путешествие в страну математики с конструктором Лего » октябрь - декабрь 2. «Воздушный транспорт» - февраль 3. « Лего - страна» - март 4. «Красивый двор для Л его – человечков» - май - июнь Подготовительная к школе группа : 1 « Лего – город будущего» - октябрь - декабрь 2. «Мир роботов» - февраль - март 3. «Большое космическое путешествие» - апрель 4. «Парк развлечений» - май

Слайд 7

Проект в средней группе «В гостях у сказки» Цель : ф ормирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредствам Лего – конструктора Задачи : Создавать условия для знакомства детей с конструктором- Лего . Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора . Развивать воображение и творческое мышление; Воспитывать в детях желание работать с конструктором.

Слайд 9

Фрагмент занятия « Лего – колобок».

Слайд 10

Фрагмент занятия « Лего – колобок».

Слайд 11

Проект в старшей группе «Путешествие в Лего - страну» Цель: развитие математических способностей, конструкторских умений и навыков . Задачи: Продолжать формировать у детей математические способности. Учить представлять модель объекта, выделять основные части, их назначение. Выявлять детей, которые обладают нестандартным мышлением, способствовать их развитию в конструктивной деятельности.

Слайд 12

Фрагмент занятия «Путешествие в Лего – страну»

Слайд 13

Фрагмент занятия «Путешествие в Лего – страну»

Слайд 14

Фрагмент занятия « Путешествие в Лего – страну»

Слайд 15

Творчество детей Младший возра с т 2019 год Сердце для мамы. Домашние животные. Такие разные деревья.

Слайд 16

Творчество детей Средний возраст 2020 год Роботы. Змей горыныч . Король – Лев .

Слайд 17

Творчество детей Старший возраст 2021 год Дед Мороз. Космолёт Космолёты.

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Консультации

Слайд 19

Взаимодействие с родителями Игры дома Морские обитатели. Кирилл. Корабль. Настя. Детская фантазия Человечки из Лего Воздушный шар из Лего .

Слайд 20

Вторая младшая группа

Слайд 21

Средняя группа

Слайд 22

Старшая группа

Слайд 23

Вывод: Правильно построенная работа дала свои положительные результаты. Детям было очень интересно. Они с удовольствием включались в изучение математики посредством конструктора - Лего . Я считаю, что полученные результаты подтвердили эффективность систематического использования конструктора LEGO на занятиях ФЭМП. Данный вид деятельности содействует формированию творческих и умственных способностей детей. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучением. Лего - конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию.

Слайд 24

Список используемой литературы: 1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. 2. Куцакова Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014. 3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 4. Фешина Е.В. « Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме...

Доклад (обобщение опыта) «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста»

Направить ребенка в нужное русло призван педагог, который не только знает, чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. ...

Доклад "Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

доклад на тему развитие элементарных матем атических способностей у детей дошкольного возраста...

план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»

план по самообразованию «Развитие  элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...