Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

КЛЕПЕЦ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Итоговое занятие по матматике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sova.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

     Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур,

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

     Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем  и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: теперь я вижу, что у всех хорошее настроение и вы готовы заниматься. Готовы? ( ответы детей). Сегодня, когда пришла в детский сад, то сторож нашего сада передал мне вот этот шарик ( показываю). Посмотрите внутри шарика что то лежит. А как же нам это достать? ( ответы детей).

 предлагаю проколоть шар и достать)

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, пишет вам мудрая Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что я являюсь талисманом этой игры. Я давно за нами наблюдаю, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот я и решила открыть у вас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов.  Я  приготовила вам интересные задания. А в конце турнира ждёт вас сюрприз. 

Воспитатель: Ну что ребята хотите попасть в клуб  Юных знатоков?  Тогда приступаем к 1 заданию. 

И так, первое задание:

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре, вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Воспитатель: Как можно помирить цифры? Что можно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (ответы детей).

Воспитатель:

  1. Посчитайте цифры по порядку. А теперь в обратном порядке.
  2. Назовите соседей цифры 5.
  3. Назовите соседей цифры 9.
  4. Назовите самое наименьшее число.
  5. Назовите самое наибольшее число.
  6. На каком месте стоит наименьшее число, а на каком наибольшее?

Воспитатель: Молодцы ребята, цифры помирили, расставили их по порядку. Теперь переходим ко второму заданию.

2 задание. Мудрая Сова нам приготовила вот такие карточки. На них изображены разные предметы. Вы должны их посчитать и обозначить цифрами. ( спросить  у детей сколько предметов и  какой цифрой обозначены)

3 задание: Решение задач.

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько лапок у кота?(4)

-Сколько спинок у трех свинок?(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)

Воспитатель: молодцы ребята, это испытание мы прошли. А сейчас нас ждёт физкультминутка, будьте внимательны.

Музыкальная пауза - физминутка

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

Воспитатель: Выполняем следующее задание, которое нам подготовила Мудрая сова. Нужно отгадать загадки:

4 задание

1. Не овал я и не круг, треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат, а зовут меня.. ( квадрат)

Воспитатель: почему эта фигура называется квадратом? Одинаковые у него стороны по длине или разные? Какого цвета квадрат? ( ответы детей)

2. растянули мы квадрат и представили на взгляд

На кого он стал похожим или с чем то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник, стал квадрат (прямоугольник)

Воспитатель: Почему эта фигура называется прямоугольником? Одинаковые у него стороны по длине или разные? Какого цвета прямоугольник? (ответы детей). Чем похожи эти две фигуры квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются?

3. Три вершины, три угла

Три сторонки три угла.

Кто же я.?. (треугольник)

Воспитатель: почему эта фигура называется треугольником? Какого цвета фигура? (ответы детей)

4. Он похож на колесо, а ещё на букву О

По дороге катится и в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут, догадались это.. (круг)

Воспитатель: Почему эта фигура так называется? Какого она цвета? (ответы детей)

5. Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность, очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал получился вдуг..( овал)

Воспитатель: какого цвета овал? Чем похож овал на круг? Чем отличается от круга? Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (ответы детей). Молодцы и с этим испытанием вы справились.

Воспитатель: следующее испытание Мудрой совы такое:

5 задание:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом. (дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите дни недели. Назовите выходные. Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? (ответы)

Воспитатель: следующее задание. Сейчас мы с вами поиграем, я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. (кидаю мяч и задаю вопрос)

  1. На сколько частей делятся сутки? Назовите их
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Какое сейчас время года?
  4. Какое было время года перед весной?
  5. Какое будет после лета?
  6. Назовите весенние месяца
  7. Назовите зимние и летние месяца.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

                            Пальчиковая гимнастика.

                                  Раз-два-три-четыре-пять,

                                  Вышли пальчики гулять.

                                  Раз в ладошки хлопнем,

                                  Два закроемся в замок,

                                  Три сыграем в барабан,

                                  А четыре как в баян.

                                  Ну а пять-мы начнем писать.

 6 задание  «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Лера в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Давид квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Марьям положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Азамат круг

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: Лиза,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Воспитатель: Следующее задание Мудрая сова оставила нам засекреченное . Если мы выполним его, то узнаем результат нашего отборочного тура.

7 задание: Графический диктант:

Нам надо отсчитать: от красной точки

5 клеток вправо,

5 клеток вверх

4 клетки влево

6 клеток вверх

 5 клеток вправо.

Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей) . Молодцы ребята, мы все задания выполнили на 5.

8 задание: Дидактическая игра: Скажи наоборот. (с помощью мяча)

Длинный – короткий

Толстый – тонкий

Узкий – широкий

Большой – маленький

Высокий – низкий

День – ночь

Утро – вечер

Больше – меньше.

     

    Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я вам вручаю вот такую медаль, (в форме конфеты).  Теперь с сегодняшнего дня вы являетесь участниками клуба «Знатоки». Наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...