итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ворникова (Кривощекова) Арина Семеновна

Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета,
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине и цвету.
  • Выявить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр)
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, времена года.
  • Выявить знания детей о видах транспорта, перелетных птицах, растениях родного края.

Развивающие: 

  • Развивать задатки логического мышления, наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2022g.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

итогового интегрированного занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

 в средней группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

№ 9 «АБВГДешка»

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель Кривощекова  А.С.

г. Советский, апрель 2022 г.

Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета,
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по ширине и цвету.
  • Выявить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр)
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности, времена года.
  • Выявить знания детей о видах транспорта, перелетных птицах, растениях родного края.

Развивающие:  

  • Развивать задатки логического мышления, наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды детской деятельности и приёмы работы:

Вид детской деятельности

Методы и приемы

Двигательная

Физкультминутка

Сюрпризный момент

Коммуникативная

Ситуативная беседа

Вопросы

Рассуждение

Игровая

Задание «Когда это бывает»

Наглядная

Электронное письмо

Презентация

Картина (избушка)

Практическая

Игровое упражнение «Накормим птиц»

Игровое упражнение «Назови фигуру»

Место проведения: средняя компенсирующая группа для детей с ТНР

Количество детей:  подгруппа 5 человек.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска, ноутбук, колонки, презентация, мольберт,  картина избушка (с деталями), иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», тропинки (широкая, узкая),

Раздаточный материал: Тарелочки на каждого ребенка, карточки с изображением птиц, гусеницы по количеству птиц, мешочек с фигурами.

Ход

Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг

Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

                          Я – твой друг и ты мой друг.

                          Как прекрасен мир вокруг,

                          Вместе за руки возьмемся

                          И Друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне пришло электронное письмо. Послушаем это письмо?

Дети: Да

Включаю презентацию.

 «Здравствуйте мальчишки и девчонки группы «АБВГДешка». Меня зовут Аленушка! У меня случилась беда! Родители уехали на базар, оставили мне братца Иванушку. Я заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! Помогите мне, пожалуйста, найти братца! А что бы его найти, вам нужно выполнять задания. После каждого задания, у вас  появится деталь картинки, где находится Иванушка.

Воспитатель: Ребята, кто догадался из какой сказки Аленушка?

Дети: Из сказки Гуси – лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Аленушке отыскать братца Иванушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед. Я сейчас скажу заклинание, которое поможет нам, очутится в сказке! Повторяйте за мной! Три раза хлопни, два раза топни. Вокруг себя обернись, и в сказочной стране очутись.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот первое задание, нужно выбрать правильную тропинку, чтоб добраться до Иванушки. Какие разные тропинки, чем они отличаются?

Дети: по цвету и ширине

Воспитатель: А кто мне скажет, какая тропинка широкая? Какая узкая?

Дети: Желтая тропинка узкая, красная широкая.

Воспитатель: Молодцы! Девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчике по широкой.

Дети шагают по тропинке

Воспитатель: Молодцы, вот и первая часть картины. Мы с вами все части картины будем закреплять на мольберт. Семен возьми первую часть картины.

На полянке стоит печь (макет на столе)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: печь.

Воспитатель: Печь у нас какая?

Дети: теплая, горячая, красивая.

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди?

Дети: спрашивают у печки.

Воспитатель: Печка говорит, она скажет, куда полетели гуси-лебеди, если вы выполните ее задание и даст часть картинки.

Воспитатель: Вот первое задание. Я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Дети: да

Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

— Когда все купаются и загорают на пляже?

— Когда птички улетают в теплые края?

— Когда лепят снежную бабу?

— Когда тает снег?

— Когда с деревьев опадают листья?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Печка сказала, что гуси-лебеди полетели к яблоне, и дала часть картинки. Валерия, возьми вторую часть картины и закрепи ее на мольберт.

Воспитатель: Ребята, пешком нам добираться до яблони очень долго. На чем можно доехать?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Как все это можно назвать, одним словом? 

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на машине,

Физкультминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?

Дети: Яблоня

Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете?

Дети: береза, ель, дуб.

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте спросим у яблони, куда гуси-лебеди полетели!

Дети спрашивают

Воспитатель: Яблоня скажет, куда гуси-лебеди полетели, если мы выполним ее задание, то получим часть картины!

Воспитатель: предлагаю вам занять свои места за столом.

Воспитатель: К нам весной прилетают с теплых краев птицы. Назовите их?

Дети: Ласточка, грачи, лебедь

Игра «Накормим птиц»

(предлагаю карточки с изображение птиц)

Воспитатель: Какие птицы к нам прилетели?

Дети: Это утки.

Воспитатель: Дети, у вас в тарелочках лежат гусеницы. Угостим уток?

Дети: Да, угостим.

Воспитатель: А как мы узнаем, сколько уток к нам прилетело?

Дети: Нужно их сосчитать.

Воспитатель: Молодцы, давайте сосчитаем уток.

Воспитатель: Дети, сколько всего уток?

Дети: Всего 5 уток.

Воспитатель: Каждую утку мы угостим гусеницей.

Воспитатель: Дети, сколько всего гусениц?

Дети: Всего 4 гусениц

Воспитатель: Чего больше уток или гусениц?

Дети: больше уток.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы стало поровну?

Дети: Нужно еще одну гусеницу добавить.

Воспитатель: Молодцы! Яблоня сказала, что гуси лебеди полетели к речке! Налево. Ребята, поднимите левую руку! Камилла, возьми следующую часть картины, какая она будет по счету?

Ребенок: Третья часть картины по счету.

Ребенок закрепляет часть картины на мольберт

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке. Она нам тоже приготовила задание.

Игра «Назови фигуру»

Воспитатель: Нужно на ощупь определить, какие фигуры спрятались в мешочек. (шар, куб, цилиндр)

Дети определяют

Воспитатель: Ребята, чем шар отличается от куба?

Дети: шар круглый, у него нет уголков, его можно катать.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А вот и последняя часть картины. Давайте все вместе соберем картину.

Дети собирают картину

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами братца Иванушку. Аленушка нас благодарит, за то что мы спасли братца и забрали у бабы яги! Она говорит нам до свидания и отправляется домой с братцем  к родителям. До свидания!

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем!

(встаем в круг)

«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!

Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?

Дети: да, очень

Воспитатель: в какой сказке мы побывали? Кого повстречали?

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, смелые, храбрые, умеете считать, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. А в этой корзиночке лежат гостинцы от Аленушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе

ЗадачиОбучающие:-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...

«В гости к зайке»Итоговое интегрированное занятие по образовательной области « Познавательное развитие» за 1 квартал в первой младшей группе « КОЛОБОК»

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,«Речевое развитие». Задачи: -учить выполнять движения в соот...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы

Конспект  развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось  с группой детей  посещающих дополнительное  образование по познавательном...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: выявит уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи».Задачи:Образовательные: Упражнять в ум...