Квест-игра в средней группе «Мы считаем до пяти»
материал по математике (средняя группа)

Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах и счета в пределах пяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест игра18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра в средней группе «Мы считаем до пяти»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах и счета в пределах пяти.

Образовательные задачи:

1. Учить детей взаимодействовать по правилам игры.

2. Развивать умение следить за соблюдением правил, способность посмотреть на ситуацию со стороны. Развивать воображение, творческую активность.

3. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

4. Закреплять навыки прямого счета в пределах 5, называть соседей числа

5. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) продолжать цепочку из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

• Развивать наглядно-образное мышление;

• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Оборудование и материал: геометрические фигуры для игры «Волшебный мешочек», вагончики с цифрами, сундук, конверты с заданиями, план-карта, геометрические фигуры для бус, изображение царевны.

Ход занятия.

Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно!

Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Ребята вы же знаете, что у нас в группе живёт наш друг групповенок Кузя. Он следит за чистотой и порядком в группе, но иногда Кузя любит пошалить и прятать игрушки. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе. Он оставил нам карту для поиска сюрприза. Отправляемся на поиски! Откуда нужно начать? Верно, с цифры один. А что нарисовано возле неё? (окно). Ищем подсказку на окне. Находят конверт и рядом волшебный мешочек.

1.Кузя спрятал в мешочке геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, показываю детям). Вам нужно на ощупь, не доставая руку из мешочка угадать какую фигуру вы нащупали.  Молодцы! Кузя рад, что вы справились с первым заданием! Куда отправляемся дальше? Стрелка под цифрой два. (Музыкальный уголок)

2.Конверт с заданием от Кузи. Паровозик вёз вагончики с цифрами, но они все перепутались. Нужно их расставить по порядку. Молодцы! Какой вагончик стоит между 1 и 3? Между 2 и 4? Так как мы верно расставили вагончики Кузя предлагает прокатиться на паровозике. Песенка физминутка «Паровоз – букашка».

3.Приехали. Отправляемся дальше. Стрелка под номером три (светофор). Кузя нам хочет загадать загадки.

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

 

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

 

 

4.Отправляемся по стрелке номер четыре (конструктор). Дети находят конверт. В нём разрезанная картинка царевны. Что это? Картинка, её нужно сложить. Ребята, кто это? (Царевна). Тут в письме написано, что у неё порвались её любимые бусы. Царевна просит помочь ей их собрать. Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Капли звонко капали (попеременно ударять по ладони указательными пальцами)

Все сосульки плакали (поднести руки к лицу как при плаче)

Солнце светит ярко (руками вокруг себя)

Нам сосулькам жарко (машем руками на себя).

Аппликация бусы из геометрических фигур «Продолжи ряд» (круг, квадрат, треугольник).

Молодцы ребята! Царевна благодарит нас.

5. А что прячется под цифрой пять? Верно, это сундук, найдите его в группе. Чтобы открыть его нужно ответить на вопросы.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов? 

Молодцы, открываем сундучок с сюрпризом.

Рефлеския. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? А какие показались сложными? Мы справились со всеми заданиями Кузи. А знаете почему? Вы были дружными и выполняли все задания по правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Экологическая квест игра для детей средней группы

развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей....

Квест-игра для детей средней группы "Мы считаем до пяти"

Квест-игра для детей средней группы "Мы считаем до пяти"Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.Образовательн...