Конспект интегрированного занятия (ФЭМП + аппликация) "ПОможем солнышку!"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Михайловна Смирнова

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Поможем солнышку!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_solnyshku.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Колосок» п. Пречистое

 Первомайского района Ярославской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста на тему

«Поможем солнышку»

Образовательная область: познавательное развитие  (ФЭМП)

Воспитатель 1 квалификационной категории

Смирнова Н.М.

2021-2022 учебный год

Март 2022

Тема:

Цель: обобщать  и систематизировать полученные у детей знания.

Задачи:

  • Повторить и закрепить количественный и порядковый счёт до 5;
  • Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов;
  • Формировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Развить речь детей, мышление, память;
  • Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, в коллективе.

Дидактический материал: плакат солнышка (грустного, потом веселого), конверты с заданиями, лучики, цифры до 5, цветные шарики, разрезные картинки шариков, геометрические фигуры, обручи.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Предварительная работа: беседы «Весна идёт!», «У весны свои друзья», просмотр презентации.

Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие, игровые.

Ход занятия:

В: Мы построим ровный круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, вы готовы поиграть?  Вспомните: какое время года у нас наступило? Правильно, весна! А как мы с вами уже говорили, у весны есть друзья. Вот о самом хорошем, добром друге я вам сейчас загадаю загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… ?

Дети: Солнце.

В-ль: Молодцы, ребята, правильно угадали. Посмотрите, у нас в группе есть солнышко сегодня?  Правильно, вот оно. Но с солнышком беда! У солнышка проказница-зима  забрала все лучики. Наверное, зима никак не хочет, чтобы наступала весна.  Ребята, а вы хотите, чтобы пришла весна? Как вы думаете, чем мы можем помочь солнышку? Чтобы помочь нашему солнышку снова засиять, нужно вернуть все лучики и преодолеть много препятствий. Вы готовы помочь?

Дети: Да.

В: Давайте посчитаем, сколько лучиков было у солнышка?С  какого лучика начнем помогать?

Д: с первого!!

В; правильно! Ищите глазками, где в группе у нас спрятался конверт с  цифрой 1!

Задание 1:

Ребята, Зима послала нам шарики, да не простые, а новогодние! Давайте посчитаем, сколько всего шариков? Молодцы! Ой, а еще здесь есть цифры! Какие? Расставляю цифры под шариками:

  • Каким цветом второй шарик?
  • Каким цветом четвертый шарик?
  • Синий шарик какой по счету? А желтый? А зеленый?

 Молодцы!!!  Все верно сказали! И за это мы получаем первый лучик солнышка!

В: теперь нас ждет второе задание! Ищите глазками в группе конверт с цифрой 2!

Задание 2:в этом конверте Зима прислала разбитые шарики, давайте сделаем для Зимы доброе дело и соберем их?

Задание 3:

В:  а в этом конверте Зима нам послала геометрические фигуры:  круг, треугольник и квадрат. Молодцы! А чтобы нам получить третий лучик, нужно правильно сыграть в игру «Найди свой домик»

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры (раскладываю в обручи большие фигуры). Солнышко выручаю -  вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, фигуры, в домик свой беги! (дети забегают в свои обручи). Молодцы, заработали еще один лучик для солнышка!

Задание 4:а здесь уже большие геометрических фигур. Чтобы получить  четвертый лучик, нужно правильно сыграть в игру «Что пропало?»

Задание 5:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить лучик. Вы сможете справиться с этим заданием?

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

В: ребята, мы с вами выполнили все задания проказницы зимы. Сколько заданий мы выполнили? Сколько лучиков заработали? Давайте теперь приклеим лучики нашему грустному солнышку (работа в парах). А теперь все дружно закроем глазки и досчитаем до 5. 1, 2, 3, 4, 5! Посмотрите, изменилось наше солнышко? Правильно, оно стало веселым! Как думаете, мы какое дело для него сделали? Верно, хорошее, доброе. И за это солнышко говорит вам спасибо! Ребята, вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»

Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...

Конспект интегрированного занятия "в гостях у солнышка"

Интегрированное занятие  закрепляет геометрические фигуры,знания цвета,Стихов А,Барто. Дети путишествуют вместе с солнышком....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»

Направление:Художественно-эстетическое развитие.Образовательная область:Художественное творчество.Цель:Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Фор...