Конспект НОД по ФЭМП Парад Победы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Табакова Ксения Вячеславовна

Цель: показать независимость результата счета от формы и расположения предметов пространстве. Совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_04.05.2021.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе

«Парад Победы!»

Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна

ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: показать независимость результата счета от формы и расположения предметов пространстве. Совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • воспитывать желание помогать другим
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  •  Познавательное развитие задачи:
  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
  • показать независимость результата счета от формы и расположения предметов пространстве.
  • совершенствовать умение составлять фигуры из частей. активизировать внимание, мышление; развивать слуховое восприятие; воспитывать самостоятельность; Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  •  развивать устную связную речь;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие
  • учить созерцать красоту окружающего мира

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.

Ход НОД:

1часть:

дравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Скоро праздник 9 мая «День Победы». Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей).

2 часть:

- Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей).

- И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт).

- Давайте, поиграем в игру, «Какой техники не стало?».

(Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла).

- Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем!

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте.Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т. д.

-Молодцы!

Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так,чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).

-В честь праздника гремят салюты.

На параде в честь Дня победы дали сначала 2 салюта, а потом еще 1. Сколько салютов дали всего? (3)

На параде участвуют 5 единиц военной техники. Из них 3 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде(2)

-У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

-Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре)

-Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)

-Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.

-На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету.

-А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 5 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором).

Итог:

-Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет"

План конспект НОД по ФЭМП "Парад планет" подготовительная группа...

Конспект занятия по ФЭМП "День победы"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "День победы"...

День Победы"Парад Победы!" сценарий праздника для детей 6-7 лет

Цели: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать интерес и уважение к людям прошедшим и пережившим военное время.Задачи:1. Создать условия для формирования у детей чувство...

Конспект занятия "Парад Победы"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике "Парад Победы"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность способствует лучшему усвоению детьми учебного материала. В своём конспекте объединила математику и познавательную деятельность, что способс...

Конспект ООД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа)

Конспект ООД по лепке «Парад Победы» (подготовительная группа) Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1) уточнить представления детей о параде;2) р...