Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Табакова Ксения Вячеславовна

Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_11.05.2021.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в подводное царство»

Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна

ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт - Петербурга

Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут

Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие задачи:

  • воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • воспитывать желание помогать другим
  • развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
  • воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
  •  Познавательное развитие задачи:
  • развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
  • способствовать формированию мыслительных операций
  • закрепит прямой и обратный счет в пределах 5;
  • закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.

Речевое развитие задачи:

  • развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  •  развивать устную связную речь;
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства

Художественно – эстетическое развитие задачи:

  • развивать эстетическое восприятие
  • учить созерцать красоту окружающего мира

Физическое развитие задачи:

  • укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
  • развивать внимание, сообразительность.
  • создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
  • удовлетворять природную потребность ребенка в движении

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная

Интеграция образовательных отраслей: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

1часть:

Дети, вы любите путешествовать?

- А куда бы вы хотели отправиться?

(ответы детей) .

- А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?

- Дети,но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?

(надеть скафандры). Дети имитируют одевание скафандра.

- Ну а чтобы оказаться на морском дне,давайте произнесем волшебные слова:

2 часть:

«Детский сад наш изменился,

В море вдруг он превратился.

Мы отправимся гулять -

Будем с жителями играть.

Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно.

Воспитатель читает:

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши».

Ну вот, мы и на дне морском. Посмотрите Сколько плавает вокруг прекрасных рыб. Давайте пересчитаем. Счёт в пределах 10.

Предложить детям задачки на обратный счёт в пределах 5.

На дне морском резвилось 5 рыбок, одна уплыла, сколько осталось? И т. д.

Весёлые задачки:

Окунишки плыли домой,

тащили в тележке груз такой:

1 травинку, 1 былинку,

2 тяжелые хвоинки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вещей у окуней?

Щука с рынка возвращалась

И с плотвою повстречалась.

- Что ты, Щука несешь?

Задала плотва вопрос.

- Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

- Ты, плотва, мне подскажи,

Сколько будет 2 плюс 3?

В подводном царстве я бывала,

Рыбок я видала.

2 зарылись на песке,

2 качались на доске.

А еще 2 спинки грели,

Сосчитать вы всех успели?

У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству(волшебные слова)

1,2,3,

Волшебная палочка,

Ты нас в рыбок

Преврати!

-Вот мы и рыбки. Поплыли

Ой, посмотрите, мудрая черепаха.

У нее что-то есть. Задание.

Она предлагает нам морские палочки. И спрашивает, можно ли из палочек сложить рыбку?

Давайте попробуем!

Дети складывают из палочек рыб.

Посмотрите ребята морская звезда

она хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем? (да)

Игра «Скажи наоборот».

Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.

Физкультминутка «Море волнуется раз».

А вот плывёт красавиц дельфин и просит вас о помощи:

Раскрасить его друзей рыбок в различные цвета, чтоб подводный мир был удивительно красивый!

Дети раскрашивают рыбок.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3

Волшебная палочка.

Ты нас в ребяток преврати!

(превращаю обратно детей).

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?

-А что вам особенно понравилось?

-Что мы видели с вами в подводном царстве?

-Что было самым трудным?

-Вам занятие понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности: "Подводное царство"

Закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу»....

Конспект ОД в подготовительной группе Подводное царство

В ходе ОД  по художественному творчеству , мы решили познакомить наших ребят с  одной из формы работы по изобразительному творчеству  Пластилиновой живописью  – и научиться рисоват...

Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»

Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и сущест...

Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...