Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

 Конспект занятия по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

на тему: «Угостим гостью»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

   • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

   • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Материалы и оборудование:

   Демонстрационный материал. Кукла, яблоко разрезное, мяч, 5 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

   Раздаточный материал. Карандаши разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка).

Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

4 мин

II

Основная часть

 

19 мин

1

Игровое упражнение

«Угостим гостью».

 

2

Игровое упражнение

«Составим число».

3

Дидактическая игра

 «Я знаю 5 имен…»

 

4

Игра

 «Живая неделя».

 

5

Игра

 «Поставим фигуры в ряд».

 

III

Заключительная часть

 

2 мин

 

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

   П. Основная часть

1. Игровое упражнение «Угостим гостью».

   Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка.

   Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»

   Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)

   Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»

2. Игровое упражнение «Составим число».

   Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью карандашей разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько карандашей вы отсчитали? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

   3. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»

   Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».

4. Игра «Живая неделя».

   У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

   Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

5.Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».

   На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.

   Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.

   Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».

   Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.

   Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.

Ш. Заключительная часть

Ребята чем мы с вами сегодня занимались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugostim_gostyu.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

на тему: «Угостим гостью»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

   • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

   • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Материалы и оборудование:

   Демонстрационный материал. Кукла, яблоко разрезное, мяч, 5 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

   Раздаточный материал. Карандаши разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка).

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

4 мин

II

Основная часть

19 мин

1

Игровое упражнение

«Угостим гостью».

2

Игровое упражнение

«Составим число».

3

Дидактическая игра

 «Я знаю 5 имен…»

4

Игра

 «Живая неделя».

5

Игра

 «Поставим фигуры в ряд».

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

   П. Основная часть

1. Игровое упражнение «Угостим гостью».

   Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка.

   Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»

   Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)

   Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая)? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»

2. Игровое упражнение «Составим число».

   Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью карандашей разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько карандашей вы отсчитали? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

   3. Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»

   Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Называете три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».

4. Игра «Живая неделя».

   У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

   Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

5.Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».

   На ковре хаотично расставлены столбики (цилиндры) разной высоты.

   Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Предварительно воспитатель уточняет правила раскладывания предметов.

   Дети выполняют задание по очереди. Каждый ребенок, выбирая очередной столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».

   Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель обращает внимание на то, что цилиндры одинаковой высоты, и предлагает один из них убрать.

   Затем дети рассказывают о высоте каждого столбика в ряду.

Ш. Заключительная часть

Ребята чем мы с вами сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»

Возраст: дети 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.Задачи:- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина;- углубить знания детей о животном ...

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: "В гостях у Красной Шапочки"

- формирование навыка правильного звукопроизношения.- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- учить согласовывать речь с движениями;- развитие мелкой мото...

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме:" В гостях у сказки"

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Тема: «Сказки, найденные в траве»

В представленном материале предлагаю один из вариантов обучения детей творческому рассказыванию. На протяжении всей образовательной деятельности также идет работа по развитию других сторон речи. Данна...

Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «познавательное развитие» Тема: «В поисках Красной книги»

Сценарий данного мероприятия может помочь воспитателям, инструкторам по физической культуре при поведении тематической недели, совместного праздника детей и родителей по приобщению детей к духовным и ...

Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...