Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Василева Татьяна Васильевна

Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_22.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар-птица»

г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Конспект итогового занятия по математике

«Путешествие Вовки в страну сказок»

для детей старшей группы

Подготовила воспитатель: Василева Т.В.

2022

         Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок»

Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательная: Определить устойчивость представлений детей в области элементарной математики: представлений о числах и их последовательности, знание цифр и их использование, представление о геометрических фигурах, счетных навыках.

Упражнять в сравнении предметов по длине.

Обобщать временные представления: о днях недели, частях суток, временах года.

Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику, выразительность движений. Развивать умение детей давать развернутые ответы.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе. Продолжать прививать  интерес к сказкам А.С.Пушкина.

Тип занятия: закрепление и творческое применение.

Оборудование: Кукла Вовка,  цифры от 1 до 10 на каждого ребенка. Рыбки красного и синего цвета. Схема: Дни недели, части суток, времена года.  Схема «рыбка» из счетных палочек  - 10 шт. Счетные палочки.  Замочки и ключики  с геометрическими фигурами – 10 шт. Волшебный мешочек. Карточки с заданиями – 10 шт. Ленточки красного, желтого и зеленого цвета. Перо Царевны Лебедь.  Проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина

Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал,  использование ИКТ.

Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, парная, групповая.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

2мин

Воспитатель заходит в группу, в руках держит куклу-мальчика – Вовку.

- Пойдём, Вовка, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

-Ребята,  вы любите путешествовать?

Дети: да.

-А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну сказок А.С.Пушкина.

-Какие сказки этого автора вы знаете?

Дети: перечисляют названия знакомых сказок А.С.Пушкина.

Ребята, поможем Вовке отправиться с нами в сказочную страну?

-А чтобы в сказочную страну попасть, надо ключики сначала отыскать.

2.Основной этап.

18 мин

2 мин

-Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне возьмете  один волшебный ключик и найдете на стульчиках свой замочек.

-Молодцы!

        -А сейчас будьте внимательны.

Вам нужно найти стульчик, на котором висит замок к вашему ключику. Кто найдёт, садится на этот стул – значит, он открыл замок и попал в сказочную страну.

-Ребята, скажите мне какие у вас ключики? Какие замочки открыли?

(Дети говорят, какая цифра на ключике, цвет и геометрическая фигура)

        -Вот видишь Вовка, детям пришлось потрудиться, чтобы попасть в страну сказок.

        А теперь садитесь поудобнее.

        -Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти.

Дети закрывают глаза, считают до десяти, воспитатель читает «волшебные» строчки, дети глаза не открывают.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10

        -…выплывает ясный месяц.

        Месяц-месяц, посвети,

        Вовку в сказку приведи!

(Слайд 1.  «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Дети открывают глаза и видят Вовку на странице книги.

        -Вот и сбылась мечта Вовки.

        -Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали?

Дети: мы попали в «Сказку о рыбаке и рыбке».

На наборном полотне выставлены рыбки красного и синего цвета. На верхней полоске  6 - синих, на нижней 7 – красных  рыбок.

        - Рыбак в первый день поймал 6 рыбок, а на следующий день 7.

Посмотрите внимательно, что можно сказать про числа 7 и 6?

Дети: число 6 меньше чем число 7.

        -На сколько число 6 меньше чем 7?

Дети: число 6 меньше чем 7 на один.

        -Молодцы!

        -А можно ли сделать так, чтобы рыбок стало поровну?

Дети: чтобы рыбок стало поровну, надо добавить одну синюю рыбку.

        -Стало поровну? По сколько?

Дети: поровну – по семь.

(Спросить у других детей как они думают. Правильный ли ответ. Согласны ли они с ответом. Спросить 2-3 детей)

        -Как же сделать рыбок поровну, но по-другому?

Дети: надо убрать одну красную рыбку. Получится поровну – по шесть.

        -Молодцы! Число 6 меньше числа 7 на один, а число 7 больше числа 6 на один.

Вовка загадал  морского обитателя, он стоит вторым по счету. Кто это?

Дети: дельфин.

А этот морской обитатель пятый по счету. Кто это?

Дети: рак.

А какой морской обитатель по восьмой счету?

Дети: золотая рыбка.

-Молодцы ребята! Все правильно!

        -Чем старик ловил рыбу?

Дети: старик ловил рыбу неводом.

Раз он невод закинул в море –

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод

Пришёл невод с травою морскою,

Он ещё раз закинул невод

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится  золотая рыбка

Голосом молвит человечьим:

Собери, ты мне моих деток,

Моих золотых монеток.

Удивился старик, испугался

И не знает он что делать.

-Ребята, давайте поможем деду, выложим золотых рыбок на столе  из палочек.

 (дети выкладывают рыбок по образцу на столе из счетных палочек)

Вот видишь Вовка, дети опять работают, помогают деду.

-Молодцы! Красивые рыбки у вас получились.

-А сейчас пора сделать зарядку, чтобы сил набраться и продолжить наше путешествие.  

Физминутка:

Повернитесь вокруг себя столько раз, сколькими яблоками угостила старушка царевну. (1 раз)

Наклонитесь столько раз, сколько раз старик закидывал в море невод. (3 раза)

Потянитесь столько, сколько раз старуха посылала старика к рыбке. (5 раз)

Присядьте столько раз, сколько богатырей жило под одной крышей с царевной молодой.(7раз)

Подпрыгните столько раз, сколько в сказке было девиц, которые пряли под окном (3 раза)

Изобразите, как дует ветер из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

А как бы вы изобразили Золотого петушка из «Сказки о Золотом петушке»

-Молодцы!

Ребята, а в какую сказку мы попали?

(Слайд 2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

        За невестою своей королевич Елисей

        Между тем по свету скачет.

        День и ночь как миг проходит, но невесты не находит.

        Елисей не унывает – дни недели вспоминает.

        -Давайте поможем Елисею вспомнить дни недели.

Назовите их по порядку.

Дети: называют дни недели по порядку. Показывают на схеме «Дни недели»

        -Молодцы!

        - Ой, ребята, Вовка нам что-то говорит.

Он говорит, что знает части суток, вот в каком порядке:

утро, вечер, день, ночь.

        -Правильно ли  говорит Вовка?

Дети: Вовка говорит неправильно.

        -Скажите правильно.

Дети: называют части суток по порядку, показывают на схеме «Части суток»

           -Ребята, у Вовки для вас есть загадка, послушайте.

В году у дедушки четыре имени. Кто это?

Дети: времена года: зима, весна, лето, осень.

        -А сейчас садитесь на свои места.

Вот и следующая страница.

 В какую сказку мы попали сейчас?

( Слайд 3. Иллюстрация  из сказки «О царе Салтане») 

        Белка песенки поёт,  да орешки всё грызёт,

        Ядра чистый изумруд – слуги белку стерегут.

        -Ребята, посмотрите какие изумруды у белочки.  На что они похожи?

Дети: геометрические фигуры.

        - Ребята посмотрите на карточки, которые расположены на столе перед вами. На каждой карточке, вам нужно сосчитать, сколько изумрудов и орешков, и рядом поставить нужную цифру

 (В группе расположены столы с карточками,  где нужно сосчитать предметы и напротив поставить, соответствующую, цифру. Спросить 2-3 ребят)

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы справились с заданием.

Всё верно теперь мы можем переходить к следующему заданию.

Ребята, Вовка перепутал все цифры, давайте девочки ему помогут разложить цифры по порядку.        

Девочки раскладывают цифры по порядку от 1 до 10.

-А мальчики, найдут цифры, которые потерялись.

Перед мальчиками карточки с пропущенными цифрами. 12…45…7…9

        -Молодцы!

-Перелистываем страницу нашей книги.  

(Слайд с иллюстрацией из сказки «О царе Салтане» три девицы)

В какую сказку мы попали. Кто это?

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

(Работаем в парах за столом)

        -На ваших столах лежат по 4 ниточки, которые напряли девицы.

        -Что вы можете про них сказать?

Дети: нитки разного цвета и разной длины.

              -Сравните ниточки и разложите их от самой короткой до самой длинной.

        -Посмотрите и скажите, какая из них самая длинная, …самая короткая, что можно сказать про оставшуюся нить?        - Назовите ниточки от самой короткой до самой длинной. 

Дети отвечают на поставленные вопросы.

 (Ответы детей: самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная)

3.Заключительный этап. Рефлексия.

3 мин

-Молодцы! Это была последняя страница нашей волшебной книги.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А Вовку приглашаем в нашу группу и научим его еще много новому и интересному.  Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке.

        -Понравилось ли вам наше путешествие по стране сказок?

У меня в руках перо царевны Лебеди. Сейчас вы будете передавать друг другу перо и скажите, что вам понравилось больше всего.  Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь.

-А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе

Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие Фиксиков в занимательную страну Математику"

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий, ИКТ....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый  счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...