Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенина Валерия Михайловна

«Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков разных стран.

-Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

-Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

-Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Ход занятия

Мотивационно - ориентировочный этап

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно,

                         Поздороваться нам нужно.

                         Говорю вам всем: «Привет» -

                         Улыбнись мне в ответ.

                         Здравствуй, правая рука,

                         Здравствуй левая рука!

                         Здравствуй друг, здравствуй друг,

                         Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Добрый день мальчики и девочки. Я очень рада вас видеть. Ребята какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение?

Подойдите ко мне, я расскажу вам одну тайну! Давным-давно жил был пират по имени Финансист. Этот пират был моим дальним родственником. И в наследство он оставил мне карту, на которой указал, где он спрятал клад. Прошло уже много времени и эта карта попала ко мне. Я не теряю надежды, что мы сможем отыскать этот клад. Вы мне поможете?

Давайте рассмотрим карту. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы шаг за шагом будем приближаться к кладу.

Если мы рассмотрим карту-схему, то поймем, какой цифрой у нас обозначено начало путешествия.

-Итак, начинаем, и первая станция у нас "Историческая".

Наверное, все вы знаете: чтобы купить что-то в магазине, нужно за товар заплатить.

-Чем мы платим за товар? (деньгами)

-Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

-Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом: гончары меняли изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял выращенный хлеб на инструменты у кузницы и т.д.

-Как вы думаете, удобно ли это было? (нет)

-Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче если использовать знаки, которые назвали -деньги.

Деньги бывают бумажные, и называются они- купюры и металлические -это монеты.

А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? (ответы детей)

Давайте проверим. Давайте возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод.

Начинаем проводить эксперименты.

Эксперимент №1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

ВЫВОД: монетка (За правильный ответ – монетка в копилку)

Эксперимент №2

Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит? (Ответы детей)

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: опять монетка (Получаем монетку за правильный ответ)

 Эксперимент №3

- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель:

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)

Эксперимент №4

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)

Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. (Получили еще одну монету)

- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?

- Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей. Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть! (Еще монета в нашу копилку).

Воспитатель: Молодцы! Какая у нас следующая станция?

-И называется станция номер 3 "Загадка". Чтобы мы могли идти дальше, нам нужно разгадать загадки:

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (копилка)

На товаре быть должна обязательно (цена)

Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно весы

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата. (банкомат)

Воспитатель: И в этот раз вы постарались, но до клада не добрались. Следующая станция под каким номером? (номер 4)

-Эта станция 4 называется "Головоломка". Вспомните как называются деньги нашего государства. Чтобы выполнить задание, вам нужно собрать пазлы "Деньги". Собрав пазлы мы вспомним, какие купюры бывают у нас в обращении. Что изображено на купюрах? Приступим к работе.

-Молодцы ребята! Вот мы и добрались до нашей последней станции, которая находится под каким номером? (номер 5)

-И эта станция называется "Экономия». Предлагаю вам вспомнить, как можно экономить деньги в семье.

Воспитатель: Ребята, а откуда мы берем деньги?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель: а бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

Воспитатель: а братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах, институтах?

Дети: Получают стипендию.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!»  Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

•        Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

•        Чаще обедайте в кафе.

•        Проси у родителей подарки к каждому празднику.

•        Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

•        Бережно относитесь к своим вещам.

•        Чаще пользуйтесь услугами такси.

•        Старайся больше ходить пешком.

•        Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

•        Не лей понапрасну воду из - под краном.

•        Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...

Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки - это много?"...

Занятие по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе с элементами экспериментирования.

Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности....