НОД по ФЭМП в старшей группе "Снежная Королева"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гайдук Ирина Владимировна

Итоговое занятие по математике по теме сказки "Снежная королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП в старшей группе25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«Снежная Королева». 

Цели:

Закрепить порядковый счет до 7; навыки количественного и порядкового счета в пределах 7. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по форме и величине). Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, по середине). Развивать представления: «высокий» - «низкий»; «большой» - «маленький»; «широкий» - «узкий» и т.д.. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, вопросы, индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в решении заданий).

Материал: конверт с письмом; план – схема пути с героями сказки; 7 коррегирующих ковриков с цифрами от 1 до 7; лист ватмана с цветами, где серединки - отверстия геометрических фигур; геометрические фигуры; карточки для работы на каждого ребенка; простые карандаши по количеству детей; мяч; наборное полотно; 7 фигурок картонных снеговиков и пять ведерок; листы голубой бумаги и снежинка на каждого ребёнка; портрет Кая, разрезанный на 5 частей-льдинок, аудиозапись, указка.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

 - Ребята, сегодня утром, когда я открыла окошко в нашей группе, вместе с ветром влетел этот конверт. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Я увезла Кая к себе в ледяной дворец и хочу оставить его у себя навсегда. Но, чтобы попасть в мой замок и помочь Герде вернуть Кая, вам нужно будет выполнить все мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 льдинку. Но помните: у вас очень мало времени»

- От кого это письмо? (от Снежной Королевы) Кай снова попал в беду, как мы сможем ему помочь? (отправиться в сказку и найти Кая).

3. Поисковый этап. 

- Чтобы не заблудиться в пути, нам нужно выложить дорогу в царство Снежной королевы. Давайте вместе с вами вспомним сказку, помогайте мне. (карта пути к замку Снежной Королевы)

- Вначале своего пути Герда попала в волшебный сад к старушке, затем ворон привел ее в замок принца и принцессы, далее Герду захватили в плен Разбойники. Чтобы Герда продолжила свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь северного оленя, который помог добраться до царства Снежной королевы. И только после всех этих испытаний Герда добралась до замка Снежной Королевы, где был Кай. Чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И в сказке очутись! (
звучит мелодия волшебства) 

- Ну, вот мы и в сказке. Предлагаю немедленно отправиться в путь и выполнить все задания Снежной королевы.

3. Практический этап. 

- Первое испытание. Для этого, чтобы попасть в волшебный сад к старушке, нам нужно пересечь реку вот по этим островкам. Только необходимо соблюдать очерёдность от 1 до 7.   Приступаем к работе? (дети перепрыгивают на 2-х ногах по пронумерованным коррекционым коврикам)

- Справились с заданием. Мы с вами в чудесном саду. Посмотрите сколько здесь цветов! (на столе лист ватмана с цветами)

- Но цветы не простые. Они оживут и засияют только тогда, когда вы подберете к ним серединки. Посмотрите, на что похожи у них серединки? (геометрические фигуры) Берите геометрические фигуры и подбирайте серединки к цветам.

Игра «Найди нужную фигуру»

Воспитатель раздает детям фигуры, они подбирают подходящую по размеру, не больше и не меньше чем прорезь в цветке.

- Задание выполнено. Вы получаете первую льдинку.

- Продолжаем наш путь. Посмотрите на карту. Куда дальше отправилась Герда? (Герда попала во дворец принцессы и принца).

- Следующее задание. Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. (работают индивидуально)

- Вы справились и с этим заданием. И получаете второй осколок.

- Вспоминаем сказку дальше. (Предложить одному ребенку вспомнить. При необходимости подсказать). Наша героиня попала к разбойникам.  Они предлагаю вам поиграть в игру.

Игра  «Наоборот».

(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок поймавший мяч, называет противоположное слово).

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол….

Дерево высокое, а трава…

Река широкая, а ручей…

Лед холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок…

Лента длинная, а шарф…и т.д.

- Задание выполнено. Третья льдинка у нас.

-  Посмотрите на схему. Чтобы Герда продолжила свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь северного оленя. Но Снежная Королева приставила для охраны снеговиков. Но чтобы снеговики нас пропустили, нам нужно помочь им найти свои головные уборы! (Работа на наборном полотне)

-  Поставьте снеговиков по порядку. Теперь под каждым снеговиком поставьте ведро.

-Что мы можем сказать о снеговиках, их больше или меньше чем ведерок?

-Что надо сделать, чтобы ведерок и снеговиков было поровну? (Надо убрать одного снеговика).

- Тогда сколько их станет? А как ещё можно сделать, чтобы снеговиков и ведерок было поровну по семь? (Можно поставить ещё одно ведёрко).

- Тогда сколько будет ведерок? А сколько снеговиков? (Семь снеговиков).

-Что мы можем сказать о снеговиках и ведерках? (Снеговиков столько же что и ведерок. По семь. Семь и семь – одинаково).

- Молодцы. Заработали 4 льдинку. Отправляемся с вами дальше. Мы попали в царство Снежной Королевы! Чтобы заработать очередную льдинку нам нужно выполнить последнее задание.

Игра «Непослушная снежинка» (ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой голубой лист бумаги и одна снежинка. Воспитатель просит детей выполнить задание.

-Голубой лист – это ледяной каток, на который опустилась наша снежинка. Подул ветер и понес нашу снежинку вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

- Молодцы! И вот последний осколок у нас. Сколько всего кусочков льда мы с вами заработали? (пять)

- А где же Кай? Неужели Снежная королева нас обманула? Давайте сложим все эти льдинки в один квадрат. Кого вы видите? (портрет Кая)

- Мы нашли Кая! Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Г.Х. Андерсена; показали Снежной Королеве, какие вы дружные, как хорошо знаете математику, и её сердце растаяло. Снежная Королева отпускает Кая.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни.
Три раза топни.
Вокруг себя обернись.
И в детском саду очутись!
(звучит музыка волшебства)

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Какое испытание было для вас самым трудным? А какое - самым легким? Если вам понравилось путешествие и вы справились со всеми заданиями, то украсьте куст розы красными цветами. А если у вас были затруднения, то возьмите цветы белого цвета.

- Вы – молодцы.  Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помогите Королеве"

Конспект занятия по ФЭМП с учетом требований ФГОС...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе по теме: "Королева Математики".

Программные задачи:Упражнять в порядковом счёте.Учить отгадывать математические задачи.Упражнять в счёте и отсчёте предметов.Закреплять знание цифр, цветов и геометрических форм. Развивать  ...

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе по теме: "Королева Математики".

           Конспект  по ФЭМП в старшей группе "Королева Математики».Программные задачи:Упраж...

ФЭМП в старшей группе "Письма королевы математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Борьба со Снежной Королевой»

План - конспект по ФЭМП на тему "Борьба со Снежной Королевой" (старшая группа)Цель: Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с су...