Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.
картотека по математике

Шутова Анна Ивановна

Сенсорное развитие составляет основу общего умственного развития ребенка, а также оно необходимо для полноценного восприятия и обучения ребенка в детском саду и в школе. Надеюсь эта картотека поможет воспитателям в работе по этому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_sensornomu_razvitiyu.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.

«Лёгкий - тяжёлый»

Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.

Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.

«Тёплый - холодный»

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и группировать их с условными символами; учить делать словесные выводы.

Детям предлагаются баночки с водой: теплая, холодная, горячая. Дети на ощупь должны определить температуру воды и соотнести с соответствующими символами.

«Чудесный мешочек»

1 вариант. Цель: учить детей на ощупь определять геометрическую фигуру, развивать органы чувств (осязание).

Предложить ребенку определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру, лежащую в мешочке.

2 вариант. Цель: закреплять умение определять знакомые объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр и др.) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их.

В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая ему попалась, называет и вынимает ее. Остальные дети контролируют.

«Найди заплатку»

Цель: учить выделять в процессе восприятия качества предмета, сравнивать по форме.

Предложить ребенку правильно подобрать подходящую заплатку из геометрической фигуры и поставить на место.

«Подбери фигуру»

Цель: учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение.

1 вариант. Предложить ребенку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.

2 вариант. Предложить ребенку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.


«Узнай и сравни»

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова: короче, длиннее, шире, уже; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.

1 вариант. Под тканью (платок) разложены геометрические фигуры (большие и маленькие по величине, разной формы). Ребенку предлагается на ощупь, обследуя двумя руками, найти пару геометрических фигур.

2 вариант. Ребенок на ощупь, одной рукой, обследуя предмет, достает геометрические фигуры из-под ткани (платка), называет, что он достал (ромб). Сравнивает по размерам, используя слова: длиннее, короче, уже, шире, и называет цвет каждой фигуры.

«Найди пару»

Цель: развивать органы чувств (слух), учить правильно, находить пару для предмета, развивать слуховое внимание.

1 вариант. Детям раздаются «шумихи» (маракасы) с разными звуками. Предлагается найти «шумиху» (маракас) с таким же звуком.

2 вариант. Предложить детям отгадать, у кого звучит «шумиха» (маракас) так же, как у воспитателя.

«Цветные коллекции»

Цель: развивать зрительное восприятие, цвета, оттенки; развивать мелкую моторику рук.

1 вариант - «Путаница». Воспитатель перемешивает игрушки разных цветов и предлагает разложить их в мешочки соответствующего цвета.

2 вариант - «Кто быстрее!». Воспитатель спрятала в группе какое-то количество игрушек (число любое) желтого цвета (цвет любой), кто быстрее найдет их.

3 вариант - «Назови игрушку». Ребенок вынимает из мешочка игрушку или наоборот, раскладывает игрушки (как в варианте 1), и называет их: — зеленая ёлочка, синий шарик, красный кубик и т.д.

«Узнай по запаху»

Цель: развивать обоняние у детей.

Воспитатель знакомит детей с запахами лекарственных трав. Воспитатель предлагает понюхать траву в мешочке, называет траву, а затем просит найти мешочек с таким же запахом.

«Волшебные мешочки»

Цель: развивать тактильные ощущения у детей и мелкую моторику рук. Дети знакомятся различные видами круп - гречка, рис, фасоль, горох и т.д. Затем детям предлагаются мешочки, заполненные крупой, и они должны наощупь определить какая крупа находится внутри.  

 «СЛОЖИ ИЗ ПАЛОЧЕК»

Цель: развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику. На столе раскладываются счетные палочки. Взрослый выкладывает из них фигуры сначала простые, потом сложные. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Задание дается в порядке возрастающей сложности: образец остается перед глазами ребенка, а затем образец убирается.

 «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение; учить правильно брать и открывать прищепки. Перед ребёнком располагается плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие) и прищепки. Воспитатель обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию

Сенсорное развитие - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию.

Сенсорное развитие составляет основу полноценного восприятия и обучения ребенка в детском саду....

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

перечень дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Картотека игр по сенсорному развитю детей: форма, цвет, размер, тактильные ощущения....