Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

 «Математическая викторина»

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Планируемый результат:

1. Знают порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

2. Умеют выкладывать числовой ряд до 10;

3.Решают «веселые» задачки;

3. Знают о составе чисел в пределах 10;

4. Знают  о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

 5. Различают фигуры, сравнивают их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Форма проведения: Фронтальная

Материалы и оборудование: листы с заданиями, цифровые домики, таблицы, палочки Кюзенера

Ход занятия:

   В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в 1 старшей группе викторину, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд.  Команда «Умники» и «Знайки».  

Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.

Ведущий: итак, начинаем нашу викторину.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

1 задание: Разминка для ума.

-  Три сторонки, три угла,

   Отвечайте, кто же я? (треугольник)

- Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

-  Назовите соседей числа 3? (5, ?)

- Какой по счету день недели среда?

-  Сколько дней в неделе?

- Он давно знакомый мой

- Какой сегодня день недели?

2 задание «Засели домик»

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

3 задание  «Задачи – шутки».

- Сколько орехов в пустом стакане?

-На столе лежало 3 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько лапок у кота?(4)

-Сколько спинок у трех свинок?(3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла , сколько всего стало? (6)

Физминутка с цифрами.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

5 Задание

Загадка: Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Но споткнулся и упал-

Две морковки потерял. 

Сколько морковок у зайца осталось?
(Четыре)

 Отгадку выложи из палочек.        

6 задание: Найди недостающие геометрические фигуры в каждом ряду.

7 задание Игровое упражнение «Путешествие по лесенке»

Цель: закрепить умение считать от заданного числа вверх и вниз, находить «соседей», «подниматься» или «опускаться» по «лесенке» на заданное количество шагов; учить устанавливать логические связи и закономерности; развивать глазомер.

Материал: набор палочек Кюизенера (цветные полоски).

Игровые действия: «построить» лесенку из 10 палочек и отправиться по ней в путешествие, выполняя разнообразные задания.

Воспитатель. Посчитай от 5 вверх (от 7 вниз).

 — Посчитай от 4 до 8.

— Назови «соседей» числа 7.

— Назови числа не больше 7, но не меньше 3.

— Назови числа до 8, но после 4.

 Ребята, наконец, мы выполнили все задания царицы Математики мы выполнили. Она очень довольна и приготовила для вас посылка-сюрприз. Его нужно найти. Игра –«Горячо-холодно». Чем ближе к сюрпризу, тем горячее. 

Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?   Внесение посылки из математической страны: конфеты детям.

Наше занятие закончилось, всем  спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:Создать условие для детей делить квадрат  на 4 равные части через познавательное развитие.ЗадачиОбучающие:Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, на...