Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domzhivotnyefemp-kotenok_v_gostyah.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Котенок в гостях у ребят».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу,

-воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности,

-продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»,

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина,

-развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас,

-развивать общую двигательную активность.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери шарики по цвету».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Материалы и оборудование: Игрушка -котенок, две большие пирамидки, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов.

 

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе разбросаны

колечки от пирамидки.

Воспитатель: 

-Ребята, кто же разбросал игрушки? Кто навёл такой беспорядок?

Ребята видят игрушку котенка.

-Котенок это ты раскидал игрушки?

-В нашей группе ребята не раскидывают игрушки.

-Собери, пожалуйста, игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и маленькие.

-Ребята поможем котенку собрать пирамидки? (ответы детей)

Игра: «Собери пирамидки».

Дети начинают собирать колечки. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Котенок благодарит детей за помощь.

Воспитатель(Подносит к своему уху котенка) 

-Ребята, котенок говорит, что у него нет друзей, и ему не с кем поиграть.

-Он принёс для вас игры и хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Один -много».

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей (4 основных цвета, большие и маленькие).

Котенок: - Ребята, посмотрите, что я вам принес (трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. 

-А тут шарики! Сколько шариков? (ответы детей-много).

-Какого размера шарик? (ответы детей-большой).

-А этот какого размера шарик? (ответы детей-маленький).

-Возьми Настя один шарик, и Тема возьми один шарик и т д.

-Настя, какого цвета у тебя шарик? (ответы детей-красный).

-Сколько шариков у Ксюши? (ответы детей-один).

В процессе раздачи шаров, воспитатель спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

-А в коробке, сколько шариков осталось? (ответы детей -ни одного).

-Ребята, а если котенок соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько в коробке будет шариков? (ответы детей-много).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель:

-У каждого из вас по одному цветному шарику. Вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.

-Какого цвета эта коробочка? (красного).

-Вика, какого цвета у тебя шарик? (красного).

-В какой домик ты его положишь? (красный).

-У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

-Молодцы, ребята. Все шарики нашли свой домик.

Котенок:

-Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь давайте немножко

 поиграем. Вы согласны?

Физкультминутка «Котята».

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так

Воспитатель: 

-Котенку очень понравилось с вами играть, вы дружные ребята.

-Он говорит вам всем большое спасибо!

-И ещё он говорит, что ему пора уходить.

-Но он ещё обязательно придёт к нам в гости.

-Давайте попрощаемся с котёнком и скажем ему «До свидания!»

Дети прощаются с котёнком.

Рефлексия:

-Кто приходил к нам в гости?

-Что котенок нам принес? 

-Сколько шариков было в коробочке?

-Какого цвета были шарики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "В гостях у сказок".

Познавательное развитие в группе раннего возраста "В гостях у сказок". Цель: развитие речи средствами устного народного творчества....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Наш любимый детский сад"

Конспект занятия в группе раннего возраста,Познавательное развитие "Наш любимый детский сад".Цель:Формирование у детей знания об окружающем мире....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Дикие животные"

Конспект занятия в группе раннего возраста "Дикие животные". Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных....