НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Князева Наталья Валерьевна

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи: образовательная:

- закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий,

- цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний),

- закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),

развивающая:

- формировать внимание, мышление, воображение, память,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать связанную речь.

воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь». Дидактическая игра.

Материал:

Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

Художественное слово (физические минутки)

Обручи (4 штуки) и цветные шарики по количеству детей

Магнитная доска.

Атрибуты для леса (деревья: большие и маленькие)

Музыка (звуки леса, звук ветра,).

Кукла Маша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_ii_mladshey_gruppe.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «На помощь Машеньке»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи: образовательная:

- закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий,

- цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний),

- закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),

развивающая:

- формировать внимание, мышление, воображение, память,

- развивать слуховое восприятие,

- развивать связанную речь.

воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь». Дидактическая игра.

Материал:

Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

Художественное слово (физические минутки)

Обручи (4 штуки) и цветные шарики по количеству детей

Магнитная доска.

Атрибуты для леса (деревья: большие и маленькие)

Музыка (звуки леса, звук ветра,).

Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик красного цвета.

Воспитатель: интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька.

Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды

мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась.

Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: да!

Воспитатель: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес. (фонограмма леса)

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Воспитатель: вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: да!

Воспитатель: А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые). Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные) Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

Воспитатель: А, сколько стволов у дерева?

Дети: у дерева один ствол.

Воспитатель: А, сколько веточек у дерева?

Дети: у дерева много веточек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: во время ветра деревья качаются.

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Воспитатель: посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Повторите что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель.: правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Воспитатель.: Какая это геометрическая фигура?

Дети: это круг.

Воспитатель.: а это какая геометрическая фигура?

Дети: это квадрат.

Воспитатель.: Какая это геометрическая фигура?

Дети: это треугольник

Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька. (ребята находят дорожки)

Воспитатель: здесь 3 дорожки. Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

дорожка?

Дети: из квадратов.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Синего.

Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

Дети: из треугольников.

Воспитатель: А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Жёлтого.

Воспитатель.: Скажите, из каких фигур состоит, жёлтая дорожка?

Дети: из кругов.

Воспитатель: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти

Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Воспитатель: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? (ответы, показ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только

перепрыгивая с одного круга на другой.

Воспитатель: А вот и домик нашей Машеньки. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуй, Машенька.

Маша: спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Воспитатель: Ребята, но Маша приготовила для вас одну игру.

Игра. «Найди свой домик»

Воспитатель: Я раздаю вам геометрические фигуры, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас геометрическая фигура.

Маша: Ребята мне с вами так хорошо и весело. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Воспитатель: Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.

Маша: спасибо, ребята за помощь. До свидания!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в группе.

Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

- Кого мы сегодня выручали?

- А как мы её выручали, что делали?

- Что мы с вами получили от Маши? (письмо на шарике)

- Куда отправились мы с вами? (в лес)

- А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

ФЭМП II младшая группа

Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...