конспект ООД по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе "В гостях у сказки"
опыты и эксперименты по математике (подготовительная группа)

Квартина Наталья Юрьевна

В конспекте ООД вы найдете задания и по математике и экспериментированию.Это будет небольшое путешествие по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект  ООД по ФЭМП

с элементами экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «В гостях у сказки»

Подготовила и провела:

 ПДО Квартина Н.Ю. – ВКК

г Воронеж - 2022г

Цель: развитие элементарных математических представлений на основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

•закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, о последовательности дней недели, о геометрических фигурах и их свойствах, знания о русских народных сказках;

• закреплять умение делить целое на равные части;

• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и

отношения;

• воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебную задачу,  интерес к математическим занятиям к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;

• активизировать речь.

Используемый материал

Демонстрационный материал:

Книги сказки  «Колобок», «Теремок», «Царевна Лягушка», «Три медведя» и другие  сказки, картинки с главными персонажами сказок (дом, колобок, стрела и лапа),  картинки с предметами , маленькие магниты для доски, таинственная записка, кисти, картинки домиков с разными кирпичиками (2-3 шт), йод, пипетка, стакан с водой, большая ёмкость с водой (таз), стрелы металлические малые и  одна большая ,карточки с цифрами,  вывеска «Сказочная лаборатория»,  корзинка с лентой Мёбиуса, ноутбук.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами, листы с заданием (домики с составом числа), маркеры, губка, лупы, разноцветные круги из бумаги, большие магниты, ножницы, стрелы маленькие.

Методы и приёмы:

Беседа, ответ на вопрос, наблюдение, экспериментирование, решение проблемной ситуации, показ, рассматривание, физкультминутка, ситуативный разговор, игровые задания.

Ход проведения:

Организационный этап:

Педагог  спрашивает у детей в каком кабинете они сейчас находятся?  Тогда почему  в кабинете экспериментирования на столе такие книги - сказки? Вы помните, чтобы мы проводили  эксперименты со сказками или сказочными героями? Я что то не припоминаю. Может пора уже это сделать?!

Педагог спрашивает у детей  любят ли они сказки? За что ? Чему они нас учат?

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети,

все хотят в них побывать, и немножко поиграть.

Проблемная ситуация:

Педагог спрашивает у детей о том, что тут произошло? Почему тут лежат книги-сказки «Колобок», «Теремок», «Царевна Лягушка», «Три медведя» и некоторые другие?  Да и не только книги, а ещё лист какой - то. Что это?  Ничего непонятно и ничего не видно. Пальцами можно почувствовать не ровную поверхность листа.

Как же нам поступить, чтобы понять, что тут написано? Можно взять лупы и рассмотреть листок получше.

Может быть, она написана какими-то светлыми чернилами? Может быть, поднести письмо ближе к окну? Может быть, возле настольной лампы будет лучше видно?

Педагог вспоминает, что  однажды с другими детьми выполняли похожее задание.

Они капали  в стакан с водой  несколько капель йода, потом этим раствором смазывали наше послание. Педагог предлагает попробовать такой же способ.

Смазываем лист раствором йода и записи проявляются.

Мы получили   изображение  дома, круга, стрелы, лапы и в середине листа овала. Педагог спрашивает у детей, что бы это могло означать.

Основной этап:

Картинка с  домом.

Педагог спрашивает в какой сказке был дом. («Теремок») Педагог вывешивает на доску картинку с Теремком.

  • Вот ещё другой теремок. Педагог предлагает найти лишний кирпичик  и объяснить свой выбор. (кирпичи могут быть разной формы, размера и с разным рисунком)
  • Необходимо встать детям по порядку в соответствии со своей цифрой. (Каждый ребёнок берёт цифру и ищет своё место) Ребята, как нам быть?

Педагог спрашивает у детей о том, что делать в данной ситуации: карточек 10, а ребят  только 8.

Педагог предлагает детям присесть за столы.

  • Вот домики, но они сейчас пустые, заселите их (состав чисел 6, 7, 8).

На крыше стоит число, которое вам надо составить из двух меньших чисел.

Педагог предлагает детям проверить выполнение задания друг у друга

Картинка с кругом. 

Педагог спрашивает  о том, какой сказочный персонаж похож на круг. («Колобок»)

Педагог вывешивает на доску картинку с Колобком.

  • На столах лежат разноцветные  круги. Их нужно разделить их на 4 равные части и разрезать их с помощью ножниц. Звучит музыка.

Педагог напоминает правила обращения с ножницами. Ножницы нельзя поднимать  выше уровня груди. Нельзя ими размахивать из стороны в сторону.

  • Из получившихся частей выкладываем длинную извилистую и ровную дорожку для  Колобка. Как можно узнать какая дорожка длиннее без посторонних предметов?

 Динамическая пауза:

Физкультминутка «Верно – неверно».

Педагог сообщает детям, что если они услышат то, что считают  правильным, нужно хлопнуть в ладоши, если же то, что неправильно – сделать  приседания.

1.- есть русская народная сказка, которая называется «Две курочки Рябы»             -                              

2.- если смешать жёлтую и красную  краску, то получится оранжевый цвет;        +

3.- есть русская народная сказка «Тигр и семеро котят»;                                            -                                    

4.- очень мелкие детали можно рассмотреть через тёмные очки;                              -

5.- в сказке дед со своей семьёй тянули из земли картошку;                                          -

6.- если положить в воду соль , то вода будет солёная;                                                +

7.- сивка –бурка это лошадь;                                                                                             +

8.- песок растворяется в воде;                                                                                          +

9.- глина похож по цвету на шоколад;                                                                              +

10.- бумага  никогда не размокает в воде;                                                                         -

11.- сестрицу Алёнушку и братца Иванушку догоняли птицы скворцы ;                       -                    

12.- магнит притягивает резиновые предметы.                                                              -

Картинка со стрелой.

Педагог спрашивает про сказку, в которой была использована стрела.(«Царевна - Лягушка»)

Педагог вывешивает на доску картинку с Лягушкой.

  • Перед детьми стоят ёмкости с водой, на дне лежат стрелы. Педагог сообщает детям, что им необходимо достать стрелы из воды, не замочив при этом своих рук и спрашивает  как это можно сделать.

Картинка  с лапой. 

Педагог спрашивает у детей о том, чьи это могут быть следы и как называется сказка. («Три медведя»)

Педагог вывешивает на доску картинку с Медведями.

Педагог задаёт вопрос о том, чем отличаются все  три медведя отличались друг от друга. Делимся на три команды.

  • Первая команда пройдет путь от * до ** шагами Михайло Потапыча, вторая команда пройдёт шагами Анастасии Петровны, а третья команда пройдёт шагами Мишутки. Каждая команда считает свои шаги и берут карточку с нужной цифрой.
  • Педагог спрашивает о количестве получившихся шагов и о том, почему количество разное.

Заключительный этап:

Картинка с овалом.

Педагог напоминает о таинственном овале в записке  и   сообщает , что ещё одна сказочная героиня направляется к своей бабушке с пирожками и зашла к ребятам оставить сюрприз.

Педагог вывешивает картину с Красной Шапочкой  на доску и показывает детям сюрприз от Красной Шапочки. Это лента Мёбиуса, с которой мы будем проводить эксперименты уже в следующий раз.

Рефлексия:

Педагог подводит итог ООД: сегодня мы с вами узнали, что опыты и эксперименты можно проводить с любыми предметами и везде, даже в сказках.

Педагог сообщает детям, что они выполнили все задания и что сказочная лаборатория  закончила свою работу на сегодня и ждёт детей уже завтра на новые эксперименты.

Педагог спрашивает у детей о том, что им понравилось, а что не очень? Были ли в чём то у вас трудности или нет?

Педагог благодарит детей и присутствующих гостей.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада

В данном конспекте НОД активизируется словарь детей по теме:"Весна"; закрепляются навыки словообразования и словоизменения; совершенствуется фонематическое восприятие ; используя ИКТ, составляется рас...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: "Воздух"

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.  Интеграция образовательных областей.Образовательная область«Социально – коммуникативное развитие»·...

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. "В гостях у Капитошки".

В данном занятии, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Благодаря экспериментам доказывают свойства и состояния воды, знакомятся со способом её очистки. Говорят, о важности воды в жизни челов...

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе. «В гостях у Капитошки»

Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."

Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Освободим царевну»

Современные дети с удовольствием экспериментируют, хотят быть героями и кого-то спасать. Конспект по ФЭМП поможет провести занятие неординарно, интересно, увлекательно. Дети в игровой форме ненавязчив...