Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_20.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

 «Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших»

в старшей группе

Цели:

Закреплять:

– умение писать цифры от 1 до 10;

– знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

– понимать отношения между числами;

– составлять число 10 из двух меньших чисел;

– решать логическую задачу на установление закономерностей;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материалы: рабочие тетради, набор цветных карандашей.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Организационный момент:

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
. (Дети садятся)
А теперь проверь, дружок,
Ты к занятию готов?

II.Основная часть:

1.Отгадывание загадки, письмо цифр (лист 20, рис.1)

Загадайте детям загадку:

        Проживает в трудной книжке

        Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свет (Цифры).

Дайте детям задание написать в пустых квадратах цифры, которые они знают.

2. Игра «Запиши пропущенную цифру» (лист 20, рис.2)

Предложите детям вписать в пустые квадраты пропущенные цифры, нарисовать точки.

Вопросы:

– Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5) Почему? (Потому что 5 больше 4, но меньше 6)

– Между цифрами 5 и 7? (6) Почему? (Потому что 6 больше 5, но меньше 7)

– Между цифрами 7 и 9 (8) Почему? (Потому что 8 больше 7, но меньше 9)

– Между цифрами 8 и 10? (9)  Почему? (Потому что 9 больше 8, но меньше 10)

– Сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике? (4) В правом прямоугольнике? (9)

Физкультминутка

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

3. Игра «Примеров много, а ответ один» (лист 20, рис. 3)

Дайте задание нарисовать в пустых квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.

Прочитайте записи. (5 треугольников+5 треугольников =10, 7 квадратов+3 квадрата=10, 1 круг+ 9 кругов=10, 4 овала +6 овалов=10)

4. Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 20, рис.4)

Дайте детям задание дорисовать в каждом ряду недостающую фигуру.

Задайте вопросы: какую фигуру нарисовали во втором ряду? (треугольник). В третьем ряду? (круг). В четвёртом ряду? (трапецию)

III.Заключительная часть:

– Ребята, что мы с вами делали на занятии (ответы детей)

– Что вам понравилось больше всего на занятии (ответы детей)

– Теперь давайте попробуем себя оценить

Посмотрите на доску и сравните свои задания: если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом нижнем углу зеленый кружочек, если есть 1-2 ошибки -желтый кружок, если ошибок больше 3-красный кружок.

– Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

– Наше занятие закончилось, закрываем тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...