Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Спицына Галина Юрьевна

Цель:

Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданному числу.
  2. Закреплять навыки в счете до 10.
  3. Формировать умение решать неравенства используя «лего».
  4. Закреплять навыки соединять части в целое
  5. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  6. Продолжать закреплять навыки пользоваться планом.
  7. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
  8. Развивать воображение.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      учреждение детский сад № 62 комбинированного вида

 

Конспект

 педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет

по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр)

«кладоискатели-математический квест»

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                    Спицына Г.Ю.                                                                                              

г..Голицыно

2021 г.

Цель:

Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданному числу.
  2. Закреплять навыки в счете до 10.
  3. Формировать умение решать неравенства используя «лего».
  4. Закреплять навыки соединять части в целое
  5. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  6. Продолжать закреплять навыки пользоваться планом.
  7. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
  8. Развивать воображение.



Материал: карта, поделенная на части; геометрические фигуры из математического набора; карточки с числами; контейнеры с примерами; элементы «лего»; элементы тетриса, сделанных из лотков; напольные кубики; сундук.
Предварительная работа: Дети упражнялись в счете предметов, в решении простых примеров, в составлении неравенств при помощи «лего».

                                                     

                                                     Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете как называют людей, которые ищут клады?

(Ответы детей: Кладоискатели)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем они этим занимаются?

(Ответы детей: Потому что они хотят быть богатыми; это интересно, потому

что любят приключения, любят решать головоломки).

Воспитатель: А вы любите приключения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня только вы сможете найти клад.

 Клад спрятан в нашей группе, но чтобы вам его найти, нужно собрать карту из частей, которые вы будете получать за каждое  правильно выполненное  задание. На получившейся карте вы уведите место, где спрятан клад.

Приступим к поиску клада ,но сначала разделимся на 3 команды. Ребята ,каждый из вас возьмите по одной геометрической фигуре (круг ,треугольник, квадрат) разной по форме и цвету и размеру)).

Ребята ,у кого круг подойдите к красной кегле, у кого треугольник-к синей и у кого квадрат – к желтой. У нас получилось три команды.

  1. Задание:

Воспитатель: Ребята, каждая команда должна выполнить следующее задание: «Написать  соседнее число».(Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание).

Воспитатель: Как только вся команда выполнит задание, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.( воспитатель проверяет правильность  выполнения задания).

Каждая команда получает кусочек от карты.

  1. Задание:

Воспитатель: Ребята, чтобы получить еще одну часть карты ,надо решить примеры.

Ребята, у кого геометрическая фигура  красного цвет подойдите к красной кегле, синяя – к синей кегле, а у кого зеленая подойдите  к зеленой кегле. Теперь у нас новые команды!

Воспитатель: Ребята, вам необходимо решить примеры и соединить подходящие части контейнеров.

015-UxTgcE_kd6g (604x419, 188Kb) 

Воспитатель: Как только вся команда выполнит задание, возьмитесь  за руки и поднимите их вверх.( воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

 Каждая команда получает кусочек от карты .

  1. Задание:

Воспитатель: Продолжим собирать карту. Ребята , на столах лежат фигуры разного размера .Подойдите к тому столу, в соответствии с размером вашей фигуры. У нас получились новые команды.

 Воспитатель: Каждая команда  выполняет следующее задание: «решает неравенства».

042-1czb_XaM3jE (453x604, 240Kb)

У вас по 3 неравенства из «лего», вы ребята  записываете неравенства при помощи цифр и знаков.

Воспитатель: Как только вся команда выполнит задание, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.( воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Каждая команда получает кусочек от карты.

4 задание:

Воспитатель: Ну а теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! (дети  распределяются по группам).  Снова новые команды!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=726dc4f52fd3f9012986b73b52133412-l&n=13

Воспитатель: Ребята, соедините части головоломки так, чтобы заполнить игровое поле.

Команда девочек играет против команды мальчиков.

Как только вся команда выполнит задание, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.( воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Каждая команда получает кусочек от карты

Воспитатель: Вы получили   все кусочки карты, теперь мы должны все вместе ее собрать! На карте вы найдете местонахождение клада! (дети составляют карту и ищут клад).

 Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы нашли клад! Но он в закрытом сундуке!

Ну, что ребята, попробуем открыть сундук? Вам, ребята, необходимо подобрать код к сундуку. Из напольных кубиков по схеме выложить код.

(Дети выполняют задание. Открывают сундук.)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми нелёгкими

заданиями. И нашли клад!

(Дети обнаруживают в сундуке  новые игры для

развития логического мышления).

Рефлексия :

  1. Ребята , какие задания мы выполняли , чтобы найти клад?
  2. Что оказалось самым сложным?
  3. Что было интересно?

Воспитатель: Ребята ,если вам понравилось наше занятие выложите знак «+» на столе,а если не понравилось, то знак «-».

Поблагодарим наших гостей за внимание и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста познавательно - речевого развития «Рождество»

Тема: «Рождество»Цель:Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника;дать представление о его значении.Задачи:   Обучающая: Формировать духовно ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «По дороге с облаками» (игра – путешествие)

Цель: расширение представлений детей о транспорте через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- закреплять навык образования сложных слов путём сложения;- закреплять знание состава...

Проект Развитие логико-математического мышления дошкольников посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Обеспечение условий для всестороннего развития ребёнка, и обеспечения возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности, эмоционального благоп...

Развитие познавательной активности через Логико-математические игры на прогулке (для дошкольного возраста)

В развитии познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр прогулка занимает достойное место. При проведении этих игр на прогулке вносятся необычно...