Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рябикова Виктория Валерьевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»

Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель

Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск

Цель:  Создание условий для закрепления математических знаний и умений по средствам игр.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание, и логическое мышление.

- закреплять умение сравнивать числа и ставить между ними знаки " больше"; " меньше"; " равно".

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим .

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Материал и оборудование: математические листы, маркеры,числа от 1до 10,математические набор для решения задач, геометрические фигуры, 2 конверта.

ХОД занятия:

Мотивация: Воспитатель:

Ребята у нас сегодня гости поздороваемся.

- А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- хорошее.

- И у меня тоже хорошее.

- Мы возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Зачитывает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята, детского сада «Сказка». Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. В мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Жители моей страны сильно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы правильно выполните все задания, то вы сможете изгнать злого волшебника. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель:  Путешествовать мы будем по волшебной стране математике. Попасть в это царство не просто, для этого нужно выполнить 2 задания. Первое задание дать правильный ответ на вопрос. Я бросаю мяч, задаю вопрос, вы отвечаете и мне бросаете мяч.

Воспитатель (с мячом): 

Какое время года сейчас? (весна)

  • Назовите весенние месяцы? 
  • Какой месяц сейчас? (апрель)
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день сегодня?
  • Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся  в математическую страну.

- А как вы думаете, на чём можно добраться (ответы детей).

 

А чтобы узнать, на чём мы отправимся, надо выполнить следующее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

  Пальчиковая игра « В школу»

В школу осенью пойдем

Там друзей себе найдем.

( Шагаем пальчиками по столу)

Научусь писать читать

Быстро правильно считать.

( Загибаем пальчики на обеих руках)

 Я таким ученым буду!

 Но свой садик не забуду.

( ЗАЖИМАЕМ И РАЗЖИМАЕМ КУЛОЧКИ).

Ребята вспомним с вами как надо сидеть за столом спина прямая, ноги вместе, вспомним лево, право, вверх, вниз, возьмите правильно карандаш.

 

Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве.

Начинаем рисовать от красной  точки. 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз,3 клетки вправо,3 клетки вниз, 2 клетки влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 6 клеток влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что получилось? (ответы детей) Дорисуйте машине колёса и дверь.

Воспитатель: Мы машину сделали, на которой будем путешествовать по стране математике, и помогать ее жителям. Чтобы попасть в страну надо закрыть глаза,3 раза хлопнуть,3 раза топнуть открываем глаза вот мы и в стране математики. 

 Математика: Здравствуйте ребята я рада вас видеть в своей стране и мои жители будут  очень рады что вы нам поможете справиться с заданиями.

- Воспитатель:  можем, отправляется в путь. Ребята, а это первая остановка, где требуется помощь.

Первая остановка  «Цифры» Цель: закреплять умение выкладывать  числовой ряд.

Игра «Выложи правильно цифры» ( отвечает один ребенок)

Дети выкладывают прямой счет на столах и считают. Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 6.

- Молодцы ребята справились.

Поехали дальше.

Вторая остановка  «Узнавай-ка». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Воспитатель.   Злой волшебник перепутал все геометрические фигуры, поможем справится с этим заданием.
Воспитатель. Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками давайте разделимся поровну и выполним задание.
Положите 5 квадратов, а кругов на 1 больше. Сколько получилось кругов, посчитайте. Чего больше квадратов или кругов?
Положите 7 треугольников. Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?
Воспитатель. Сколько выложили геометрических фигур?
(5 квадратов, 6 кругов, 7 треугольников).  Молодцы, справились .Ребята нам нужны силы давайте сделаем зарядку.

 

Физкультминутка" Дни недели"

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-

 :Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем наш путь. Ребята на этой остановке злой волшебник оставил задачки ловушки. Чтобы их решить нужно быть очень внимательным.

Третья остановка " Задачи на логику" ( Стоя на ковре) полный ответ

1. У собаки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько).

2.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?( нисколько, это овощи).

3. Какая цифра станет больше, если её поставить вверх ногами?( цифра 6 )

- Молодцы, ребята.

Ребята  а у нас закончился бензин для того чтобы отправится дальше  в путь сыграем в игру «Наоборот» которая поможет нам заправить машину.

Игра “Наоборот» с мячом

сладкий, горький…

широкий, узкий…

мягкий, твердый…

горячий, холодный…

светло, темно…

смелый, трусливый …

Четвёртая остановка "Реши задачи" ( СИДЯ НА КОВРЕ)

 На этой остановке жителям волшебной страны требуется помощь в решении задач но сначала вспомним

Педагог: Ребята,сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите части задачи.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

1. По дороге ехало 5машин, к ним подъехало ещё 3машины. Сколько стало машин? 5+3= 8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. И мы отправляемся в путь.

 

Воспитатель: Пятая станция: (за столами) Ориентировка на листе бумаге Ребята я предлагаю украсить платок для царицы математики в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.

 Математика: Ребята спасибо за подарок, а у меня есть от жителей математической страны для вас сладкий подарок. Спасибо досвидание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и правильно выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться домой.  Закрываем глаза ,3 раза хлопним,3 раза топнем, открываем глаза вот мы и вернулись в сад.

Итог:

- Ребята, вы все справились с заданиями, помогли Царице Математике расколдовать ёё страну. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали ? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Как вы считаете, вам было легко или трудно? На столе лежат кружки красные и жёлтые, кому было легко выполнять задания возьмите красный кружок, а кому немножко тяжелее - жёлтый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podggruppa.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»

Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель

Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск

Цель:  Создание условий для закрепления математических знаний и умений по средствам игр.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание, и логическое мышление.

- закреплять умение сравнивать числа и ставить между ними знаки " больше"; " меньше"; " равно".

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим .

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Материал и оборудование: математические листы, маркеры,числа от 1до 10,математические набор для решения задач, геометрические фигуры, 2 конверта.

ХОД занятия:

Мотивация: Воспитатель:

Ребята у нас сегодня гости поздороваемся.

- А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- хорошее.

- И у меня тоже хорошее.

- Мы возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Зачитывает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята, детского сада «Сказка». Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. В мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Жители моей страны сильно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы правильно выполните все задания, то вы сможете изгнать злого волшебника. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель:  Путешествовать мы будем по волшебной стране математике. Попасть в это царство не просто, для этого нужно выполнить 2 задания. Первое задание дать правильный ответ на вопрос. Я бросаю мяч, задаю вопрос, вы отвечаете и мне бросаете мяч.

Воспитатель (с мячом):  

Какое время года сейчас? (весна)

  • Назовите весенние месяцы? 
  • Какой месяц сейчас? (апрель)
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день сегодня?
  • Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся  в математическую страну.

- А как вы думаете, на чём можно добраться (ответы детей).

А чтобы узнать, на чём мы отправимся, надо выполнить следующее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

  Пальчиковая игра « В школу»

В школу осенью пойдем

Там друзей себе найдем.

( Шагаем пальчиками по столу)

Научусь писать читать

Быстро правильно считать.

( Загибаем пальчики на обеих руках)

 Я таким ученым буду!

 Но свой садик не забуду.

( ЗАЖИМАЕМ И РАЗЖИМАЕМ КУЛОЧКИ).

Ребята вспомним с вами как надо сидеть за столом спина прямая, ноги вместе, вспомним лево, право, вверх, вниз, возьмите правильно карандаш.

Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве.

Начинаем рисовать от красной  точки. 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз,3 клетки вправо,3 клетки вниз, 2 клетки влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 6 клеток влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что получилось? (ответы детей) Дорисуйте машине колёса и дверь.

Воспитатель: Мы машину сделали, на которой будем путешествовать по стране математике, и помогать ее жителям. Чтобы попасть в страну надо закрыть глаза,3 раза хлопнуть,3 раза топнуть открываем глаза вот мы и в стране математики.  

 Математика: Здравствуйте ребята я рада вас видеть в своей стране и мои жители будут  очень рады что вы нам поможете справиться с заданиями.

- Воспитатель:  можем, отправляется в путь. Ребята, а это первая остановка, где требуется помощь.

Первая остановка  «Цифры» Цель: закреплять умение выкладывать  числовой ряд.

Игра «Выложи правильно цифры» ( отвечает один ребенок)

Дети выкладывают прямой счет на столах и считают. Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 6.

- Молодцы ребята справились.

Поехали дальше.

Вторая остановка  «Узнавай-ка». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Воспитатель.   Злой волшебник перепутал все геометрические фигуры, поможем справится с этим заданием.
Воспитатель. Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками давайте разделимся поровну и выполним задание.
Положите 5 квадратов, а кругов на 1 больше. Сколько получилось кругов, посчитайте. Чего больше квадратов или кругов?
Положите 7 треугольников. Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?
Воспитатель. Сколько выложили геометрических фигур?
(5 квадратов, 6 кругов, 7 треугольников).  Молодцы, справились .Ребята нам нужны силы давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка" Дни недели"

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-

 :Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем наш путь. Ребята на этой остановке злой волшебник оставил задачки ловушки. Чтобы их решить нужно быть очень внимательным.

Третья остановка " Задачи на логику" ( Стоя на ковре) полный ответ

1. У собаки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько).

2.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?( нисколько, это овощи).

3. Какая цифра станет больше, если её поставить вверх ногами?( цифра 6 )

- Молодцы, ребята.

Ребята  а у нас закончился бензин для того чтобы отправится дальше  в путь сыграем в игру «Наоборот» которая поможет нам заправить машину.

Игра “Наоборот» с мячом

сладкий, горький…

широкий, узкий…

мягкий, твердый…

горячий, холодный…

светло, темно…

смелый, трусливый …

Четвёртая остановка "Реши задачи" ( СИДЯ НА КОВРЕ)

 На этой остановке жителям волшебной страны требуется помощь в решении задач но сначала вспомним

Педагог: Ребята,сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите части задачи.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

1. По дороге ехало 5машин, к ним подъехало ещё 3машины. Сколько стало машин? 5+3= 8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. И мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Пятая станция: (за столами) Ориентировка на листе бумаге Ребята я предлагаю украсить платок для царицы математики в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.

 Математика: Ребята спасибо за подарок, а у меня есть от жителей математической страны для вас сладкий подарок. Спасибо досвидание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и правильно выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться домой.  Закрываем глаза ,3 раза хлопним,3 раза топнем, открываем глаза вот мы и вернулись в сад.

Итог:

- Ребята, вы все справились с заданиями, помогли Царице Математике расколдовать ёё страну. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали ? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Как вы считаете, вам было легко или трудно? На столе лежат кружки красные и жёлтые, кому было легко выполнять задания возьмите красный кружок, а кому немножко тяжелее - жёлтый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»

Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»Воспитатель Фидарова В.Т.  Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, которые они получи...