Открытое занятие по ФЭМП для родителей в подготовительной группе «Путешествие в Космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Снигирева Валентина Александровна

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

1. закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке;

2. упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

3. развивать логическое мышление детей;

4. совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5. развивать слуховое внимание и координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx50.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Космос»

          Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

1. закрепить счет в пределах 20, в прямом и обратном порядке;

2. упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание;

3. развивать логическое мышление детей;

4. совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

5. развивать слуховое внимание и координацию движений.

Методические приемы:

-игровой,

- наглядный,

- словесный,

-практический

-поощрение.

Формы работы:

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая,

совместная.

Материал: счетные палочки, тетради, ручки, геометрические фигуры на каждого ребёнка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

      Ход:

Мотивационная часть. 

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Да, Да. Приём. Детский сад «Светлячок», группа «Непоседы». Включаю  на громкую связь.

Голос из космоса: Слышится музыка. 

«Здравствуйте, ребята.  Я  вас приглашаю в гости в математическую галактику. Жители моей страны не  умеют считать, и мы просим у вас помощи. У нас  есть такие задания, с которыми мы  не можем  справиться. А мы знаем,  что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете нам помочь.  Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты,  вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь». Ребята, я заранее вас благодарю, и думаю, что у вас всё получится.

  Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в  космическое путешествие. Начинаем обратный отсчёт 5,4,3,2,1. ПУСК!          (слайд 2)

Воспитатель: И так, ребята, нам  нужно пройти математические испытания.

 1.“Математическая разминка”

(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя)

Какое время года у нас сейчас идет? (весна)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько дней в неделе, назвать их (семь)

Сколько в неделе выходных дней, назвать их (два)

Назовите соседей  Четверга (среда, пятница)

Какой день недели  был вчера?

Какой день недели  будет завтра?

     Вспомнить порядковый счет от 1 до 20

Вспомните обратный счет  от 20 до 1.

     Назовите соседей чисел 3,5,7,9

     Назовите предыдущее число числа 4, 6, 8

     Назовите последующее число числа 10, 15, 19

Сколько всего частей в сутках, перечисли их. (4)

Сколько минут в 1 часе?

Сколько секунд в 1 минуте?

Какие вы знаете математические знаки  (+ - > < =)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли разминку.

2. Задание «Поставь правильно знак» - использование доски (слайд 3 - 5)

Итак, преодолеваем следующее препятствие

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Космос»       (слайд 6)

3. Игровое задание со счетными палочками – «Восстанови  узор»

Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны      короткие (прямоугольник)

Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб)

Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник)

Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

    Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника.         Какая фигура получилась? (ромб)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Вспомнить, где какой угол находится. Выкладываем фигуры.

4. Ориентировка на листе бумаги

1. В середине  листа расположить круг.

2. В правом  верхнем углу  расположите  квадрат.

3. В левом нижнем  углу расположите овал.

4. В правом нижнем  углу расположите трапеция.

5. В левом верхнем углу треугольник.

А сейчас разомнем свои пальчики, и примемся за следующее задание.

"Мы космический отряд"

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

                                                                                                                                   слайд

5. Дидактическая игра «Реши задачи»  и записать решение в тетради.   (7 – 9)

6. Составь задачи и реши их.   (слайд 10 – 19)

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!     (слайд 20)

Воспитатель:  Ну вот, ребята, все математические препятствия  позади.

Звучит музыка космоса.  (слайд 21)

Ну вот, ребята, мы приземлились!

Воспитатель: Как вы думаете, оказали мы помощь математической галактике? (Ответы детей)

- Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

- Что было для вас самым сложным?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым легким?

И мне, ребята, очень понравилось, как вы сегодня занимались! С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП ОО «Познание» для подготовительной группы

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы. Занятие проводится в конце учебного года, целью является повторение пройденного материала. Конспект содержит упражнения...

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП для родителей в подготовительной группе ДОО «Приключения Золотого ключика»

Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объе...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"

Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...