Дидактические игры по сенсорике в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЧЕРНЫХ ЛАРИСА ДМИТРИЕВНА

Программные задачи:

- Упражнять детей в умении «один – много» предметов, различать и сортировать предметы по размеру и цвету, закрепление понимания слов «большой – маленький». Учить детей подбирать предметы такой же формы и цвета. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml._matematika.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ТЕРЕМОК»

Дидактические игры

по сенсорике

в 1 младшей группе

воспитатель Черных Л.Д.

Курчатов 2019г

Программные задачи:

- Упражнять детей в умении «один – много» предметов, различать и сортировать предметы по размеру и цвету, закрепление понимания слов «большой – маленький». Учить детей подбирать предметы такой же формы и цвета. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Воспитывать умение работать в коллективе.

Наглядный материал:

Корзинка большая и маленькая, грибы двух размеров по количеству детей, палочки Кьюзенера трех цветов, 3 коробочки красного, желтого и синего цвета, «билетики» на , каждого ребенка, кукольная посуда разных цветов, чудесный мешочек, настольная игра «Спрячь мышку», игрушки кошка, белочка, бельчата.

Ход занятия:

У воспитателя на руке игрушка бибабо (кошечка), прячет за спину.

- Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти кошечка. Вы ее не видели?... нет

Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

- Посмотрите, под стол… нет ее там.

- Может она  около шкафа?... нет и тут ее.

- А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.

- Вот беда - та, какая, где же она?

Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть кошечку.

Дети находят….. Вот она!

- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая кошечка.

, решила нами в прятки поиграть!

- Ребята,  кошечкамне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем кошечке найти мешочек.

Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

Игра «Разложи по цвету»

- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

- Никита потрогай мешочек, что в нем?.....

- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

- Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики,  палочки…).

- Совершенно верно, там палочки (высыпаю).

- Да не простые, а разноцветные.

- Сколько палочек на столе?.... много палочек

- А, в мешочке? (показываю)…. ни одной палочки

- А какие палочки по цвету?..... красные, синие, желтые, розовые и т.д.

- Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и  по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть  в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)

- Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?.... много палочек

- Сколько синих домиков?.....один домик

- Сколько домиков у Катюши?......один домик

- Молодцы помогли палочкам найти свои домики.

Игра «Спрячь мышку»

-Ребята, кошечка приглашает вас погулять по группе. Пойдем?

(дети подходят к столу на котором лежат домики с нарисованными мышками.

-Ой, ребята,смотрите мышкив домиках, а кошечка наша обрадовалась, хочет их съесть, мяу-мяу.

-Давайте спрячем мышек, закроите их домики такими же дверками как и домики. Какой у тебя домик, Маша? А где красная дверь? Закрой норку.

-Молодцы, ребята, спрятали всех мышек. А теперь кошечка приглашает вас в гости к белочке. Хотите?

Белочка напекла пирогов,

Нажарила много блинов,

Сварила компот для гостей

И в гости позвала детей.

Игра «Большие и маленькие»

А с чем же мы поедем в гости? Надо белочке грибов собрать. Вот сколько на нашей полянке грибов (высыпает на ковер),давайте их соберем для белочек. Только большие грибы мы соберем в большую корзинку, а маленькие для бельчат –в маленькую.

-Это какой грибок, дети, а этот? Давайте собирать грибы.

(дети сортируют грибы по размеру)

Молодцы, ребятки, сколько у нас грибов маленьких? Много

-А больших? Много.

Ну что ж теперь можно и к белочкам ехать.

Игра «Найди такую же»

А вот и поезд наш стоит, сейчас отправиться. Ребятки, подходите ко мне, берите билетик и садитесь в тот вагончик, как на вашем билетике.

Смотри, Даша, что на твоем билетике нарисовано? Желтый кружок. Ищи вагончик с желтым кружком. И т.д.

-Ну вот все нашли свои вагончики. Поезд отправляется. (дети едут под песенку «Вот поезд наш едет…»

-Приехали. А вот и белочки нас встречают. Миша неси маленькую корзинку маленьким белочкам, а я отдам большую корзинку большой белочке.

- Вот белочка, посмотри, наших деток похвали!

Белочка радуется, хвалит детей, приглашает пить чай.(дети садятся за стол)

 Игра «Побери по цвету»

-Ребята, давайте пить чай, только белочка забыла чашки поставить, на столе одни блюдца. Выберите себе чашку такую же как блюдце у вас. Воспитатель подносит поднос с игрушечными чашками, дети выбирают чашку по форме и цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы

1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…3. Воспитывать...

Дидактические игры для детей 2 младшей группы

Картотека дидактических игр для детей 2-й младшей группы....

Дидактические игры по сенсорике во второй группе раннего возраста

Сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов. Т...

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...