План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Романова Виктория Викторовна
 

План-конспект игрового занятия

по познавательному развитию (математика)

с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).

Воспитатель: Романова В.В.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития средствами логико-математических игр В.Воскобовича.

Задачи:

-учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- закрепить знания о геометрических фигурах выполняя на планшете;

- осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

-совершенствовать пространственные ориентиры;

- развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.

Оборудование: телевизор, героималыш Гео, гномы- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи,  коврограф «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», кармашки разноцветные, бабочка.

Раздаточный материал:  развивающие игры на каждого ребенка - квадрат Воскобовича, планшеты.

Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.

Музыкальное сопровождение: физкультурная минутка «Делай как я»

Ход занятия:

Организационный момент.                                                                                           

Воспитатель: Мои умницы и умники! Рада видеть вас! Готовы к занятию?                                                                                

Ведь наши умные головки                                                                                                                      

Будут думать много, ловко,                                                                                                                

Ушки будут слушать,                                                                                                                       

Ротик чётко говорить,                                                                                                                                                                                                                                                                                        Ручки будут хлопать                                                                                                                                                                                                                         

 Ножки будут топать,                                                                                                                        

Спинки выпрямляются                                                                                                                        

Друг другу улыбаемся!   

 Сюрпризный момент.                                                                                                                                     

 Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, которого зовут малыш Гео.  У Гео есть друзья, которые живут в фиолетовом лесу и очень любят играть в разные игры, и приглашают Гео к ним в гости и поиграть с ними в игры. Но один он не решился отправиться в гости. И предлагает вам пойти с ним к его друзьям. Ну, что ребята, хотите отправиться с Гео в гости к его друзьям? (ответы детей).                                                                                                                                         

 Для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, нам надо произнести волшебные слова семи гномов: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.                                                                                             

Ребята, давайте закроем глаза, и скажем эти волшебные слова вместе: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.                                                                                                                                                                    Воспитатель: Вот мы с вами и в фиолетовом лесу. Какой яркий и красивый лес! Посмотрите, нас встречают друзья Гео. Ребята, кто это? (Ответы детей).                          

(Воспитатель поочередно крепит персонажей на коврографе «Фиолетовый лес»).                                                                                          

Правильно. Это гномы.                                                                                                                                                           

Давайте вспомним, как их зовут: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Гео рассказал гномам, что вы очень любите загадки. И они приготовили для вас загадки не простые, а геометрические. Ребята отгадки вы должны изобразить на волшебной дощечке. Это дощечка с гвоздиками. С помощью резинок изобразите отгадки. (Воспитатель вместе с детьми выполняет задание).                                                                                                                                           

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой                                                                                                      

 Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

Три угла, три стороны могу разной быть длины. (треугольник)

Обведи кирпич мелком на асфальте целиком                                                                                                     

  И получится фигура, ты конечно с ней знаком. (прямоугольник)

Молодцы, вы отгадали все загадки и правильно резиночками нарисовали ответы.                          

Ваши пальчики почувствовали форму геометрических фигур? Дети: Да.

Ребята, у гномов еще много есть игр, но, чтобы ваши глазки не уставали, проведем гимнастику для глаз.                                                                                                                                                                                             

Зрительная гимнастика:                                                                                                                                 

  «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали                                                                                          

 Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают).                                                                                     

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)                                                                                          

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают) 

 Воспитатель: Гномам подарили необычную игру, но они не знают, как она называется и как в нее играть. Научим гномов играть в эту игру? (Ответы детей)

Ребята, скажите, как называется игра? (Квадрат Воскобовича).                                                                                                                       

Ребята, это обыкновенный квадрат? (нет).                                                                                                                                    

Почему он волшебный? (потому что умеет превращаться в разные предметы).                                                                                          

  Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)                                                                        

Сколько углов у квадрата? (4).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Сколько цветов у волшебного квадрата? (2)                                                                                                                                                                                                                                                                            

А, покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!                                                                                            

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из большого квадрата сделать маленький квадрат. Для этого положите квадрат перед собой, сворачиваем пополам и ещё раз пополам. У нас получился маленький квадрат.

  А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Я знаю, что вы очень любите сладкое, поэтому я предлагаю вам превратить волшебный квадрат в конфету. Попробуйте выполнить задание по схеме. (Дети выполняют работу самостоятельно)

А, сейчас, гномы предлагают вам немного отдохнуть.

Физминутка.

«Делай как я» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, у гномов есть любимая игра «Поймай бабочку». Хотите поиграть? (Да).                                                                                                                                                       

Тогда послушайте правило игры.                                                                                                                                             

 На «Ларчике» расположены карточки- цветы в три ряда по три в каждом. Ваша задача найти бабочку, на каком цветке она сидит. Ребята, давайте договоримся, что искать бабочку начнем с белого квадрата (можно и с любого другого квадрата). Я вам буду говорить по какому направлению двигаться, например, «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». За командами вы следите только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только вы найдете нужную карточку, хлопаете в ладоши. (Игра повторяется несколько раз)

Заключительный момент.                                                                                                                  

Воспитатель: Ребята наши друзья уже устали и собираются расходиться по домам. Да и нам уже пора.                                                                                                                                             

       Ребята, где мы сегодня с вами побывали?                                                                                                                                              

  С кем встретились?                                                                                                                                                                                          

А, кто нас пригласил в гости к гномам?                                                                                                                                    

 А вам понравилось играть в игры?                                                                                                                                           

А в какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? (Ответа детей).                       

Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые.                                       

А, сейчас, мы с вами отправимся на прогулку.                                                                                                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект игрового занятия

по познавательному развитию (математика)

с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).

Воспитатель: Романова В.В.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития средствами логико-математических игр В.Воскобовича.

Задачи:

-учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;

- закрепить знания о геометрических фигурах выполняя на планшете;

- осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;

-совершенствовать пространственные ориентиры;

- развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к конструированию, усидчивость.

Оборудование:                                                                                                                                                  телевизор, герои – малыш Гео, гномы- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи,  коврограф «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик», кармашки разноцветные, бабочка.

Раздаточный материал:                                                                                                                                                                                                        развивающие игры на каждого ребенка - квадрат Воскобовича, планшеты.

Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.

Музыкальное сопровождение: физкультурная минутка «Делай как я»

Ход занятия:

Организационный момент.                                                                                           Воспитатель: Мои умницы и умники! Рада видеть вас! Готовы к занятию?                                                                                Ведь наши умные головки                                                                                                                       Будут думать много, ловко,                                                                                                                Ушки будут слушать,                                                                                                                          Ротик чётко говорить,                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Ручки будут хлопать                                                                                                                                                                                                                          Ножки будут топать,                                                                                                                         Спинки выпрямляются                                                                                                                        Друг другу улыбаемся!    

 Сюрпризный момент.                                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, которого зовут малыш Гео.  У Гео есть друзья, которые живут в фиолетовом лесу и очень любят играть в разные игры, и приглашают Гео к ним в гости и поиграть с ними в игры. Но один он не решился отправиться в гости. И предлагает вам пойти с ним к его друзьям. Ну, что ребята, хотите отправиться с Гео в гости к его друзьям? (ответы детей).                                                                                                                                          Для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, нам надо произнести волшебные слова семи гномов: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.                                                                                              Ребята, давайте закроем глаза, и скажем эти волшебные слова вместе: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.                                                                                                                                                                    Воспитатель: Вот мы с вами и в фиолетовом лесу. Какой яркий и красивый лес! Посмотрите, нас встречают друзья Гео. Ребята, кто это? (Ответы детей).                          (Воспитатель поочередно крепит персонажей на коврографе «Фиолетовый лес»).                                                                                           Правильно. Это гномы.                                                                                                                                                           Давайте вспомним, как их зовут: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Гео рассказал гномам, что вы очень любите загадки. И они приготовили для вас загадки не простые, а геометрические. Ребята отгадки вы должны изобразить на волшебной дощечке. Это дощечка с гвоздиками. С помощью резинок изобразите отгадки. (Воспитатель вместе с детьми выполняет задание).                                                                                                                                           Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой                                                                                                       Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

Три угла, три стороны могу разной быть длины. (треугольник)

Обведи кирпич мелком на асфальте целиком                                                                                                       И получится фигура, ты конечно с ней знаком. (прямоугольник)

Молодцы, вы отгадали все загадки и правильно резиночками нарисовали ответы.                           Ваши пальчики почувствовали форму геометрических фигур? Дети: Да.

Ребята, у гномов еще много есть игр, но, чтобы ваши глазки не уставали, проведем гимнастику для глаз.                                                                                                                                                                                            

Зрительная гимнастика:                                                                                                                                   «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали                                                                                           Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают).                                                                                      Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)                                                                                           И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)  

 Воспитатель: Гномам подарили необычную игру, но они не знают, как она называется и как в нее играть. Научим гномов играть в эту игру? (Ответы детей)

Ребята, скажите, как называется игра? (Квадрат Воскобовича).                                                                                                                       Ребята, это обыкновенный квадрат? (нет).                                                                                                                                    Почему он волшебный? (потому что умеет превращаться в разные предметы).                                                                                            Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)                                                                         Сколько углов у квадрата? (4).                                                                                                                                                                                                                                                                                  Сколько цветов у волшебного квадрата? (2)                                                                                                                                                                                                                                                                                 А, покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!                                                                                            

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам из большого квадрата сделать маленький квадрат. Для этого положите квадрат перед собой, сворачиваем пополам и ещё раз пополам. У нас получился маленький квадрат.

  А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Я знаю, что вы очень любите сладкое, поэтому я предлагаю вам превратить волшебный квадрат в конфету. Попробуйте выполнить задание по схеме. (Дети выполняют работу самостоятельно)

А, сейчас, гномы предлагают вам немного отдохнуть.

Физминутка. 

«Делай как я» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, у гномов есть любимая игра «Поймай бабочку». Хотите поиграть? (Да).                                                                                                                                                         Тогда послушайте правило игры.                                                                                                                                              На «Ларчике» расположены карточки- цветы в три ряда по три в каждом. Ваша задача найти бабочку, на каком цветке она сидит. Ребята, давайте договоримся, что искать бабочку начнем с белого квадрата (можно и с любого другого квадрата). Я вам буду говорить по какому направлению двигаться, например, «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». За командами вы следите только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только вы найдете нужную карточку, хлопаете в ладоши. (Игра повторяется несколько раз)

Заключительный момент.                                                                                                                   Воспитатель: Ребята наши друзья уже устали и собираются расходиться по домам. Да и нам уже пора.                                                                                                                                                     Ребята, где мы сегодня с вами побывали?                                                                                                                                                С кем встретились?                                                                                                                                                                                          А, кто нас пригласил в гости к гномам?                                                                                                                                     А вам понравилось играть в игры?                                                                                                                                           А в какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? (Ответа детей).                        Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые.                                        А, сейчас, мы с вами отправимся на прогулку.                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием дидактических игр по логико – математическому развитию....

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)

Конспект НОД по математике с использованием логико - математических игр  «Как Буратино искал ключик» (старшая группа)Цель: Формирование элементарных математических представлений у дет...