Комментированный анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в город Фигурград"
материал по математике (подготовительная группа)

Бельченко Елена Викторовна

Вашему вниманию представлен самоанализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в город Фигурград"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комментированный анализ

 образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие в город Фигурград»

воспитатель: Бельченко Е.В.

   Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Путешествие в город Фигурград, с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Организованно- образовательная деятельность проводилась с десятью детьми подготовительной группы.

Цель организованно - образовательной деятельности: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

 Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи:

Образовательные: 

- продолжать упражнять детей решать примеры;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить знание цифр, закрепить умение ориентироваться на планшете и геометрике;

-закрепление понимания отношений между числами натурального ряда.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-вызвать положительные эмоции, радость, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Приемы и методы реализации содержания занятия:

Словесные: диалог с детьми, вопросы;

Наглядные: видеозапись жителя города, схемы, карточки для физминутки;

Практические: дидактическая игра «Собери слово», игра с мячом «Вопрос – ответ», физминутка «Сколько…»,  выполнение заданий на прозрачных планшетах, работа с геометриками, выкладывание схем с помощью геометрических фигур на карточках.

Активация словаря: геометрик, овал, круг, квадрат, прямоугольник, ромб.

Предварительная работа: беседа по теме «Геометрические фигуры»

Материалы и оборудование: телевизор, видеообращение жителя города, мяч, музыкальная вставка, буквы с примерами на обратной стороне, прозрачные планшеты, кисти, гуашь, влажные салфетки, геометрики, геометрические фигуры, карточки, карта, пригласительное письмо.

Технологии: ИК, ноутбук с колонками.

1часть:

Для проведения данного мероприятия я попыталась создать комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Основные задачи реализовались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

2 часть:

Строила на использовании групп методов:

- игрового  (Путешествие в город Фигурград, игра «Вопрос – ответ», музыкальная игра, отображение схем на карточках, работа с геометориками, изображение бабочек на математических планшетах)

- наглядного  ( видеообращение жителя города Фигурград, схемы, карточки для физминутки)

-словесного ( диалог с детьми).

3часть:

Рефлексивная, заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей.

Интерес детей сохранялся на протяжении всего времени. По ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по желанию детей выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели.

Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой.

Мы воспитатели, всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических пауз: мы стояли, сидели, двигались, т.е. использовали все свободное пространство группы. Так же была проведена физминутка, что способствовало снятию эмоционального и мышечного напряжения. Как правило, обычно дети к концу занятия уже вырабатываются и часто бывает очень сложно подвести итог занятия.

Дети были активны, эмоционально увлечены, сосредоточены и внимательны.

Основная масса детей с заданиями справились, а для себя отметила, что (Имя) трудно дается работа на геометрике по координатам, и (Имя) трудно отображать схему на карточке по памяти. Эти затруднения можно исправить во время индивидуальной работы с детьми.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что с поставленной целью и задачами организованно – образовательной деятельности я справилась и дети тоже.

Предполагаемый риск: 

-опасалась, что дети замкнутся из - за присутствия большого количества незнакомых им людей.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...

Конспект бинарного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Путешествие в сказочный лес.

Данное занятие поможет развить внимание, логическое мышление, сообразительность и память....

Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»

В интегрированном НОД по познавательному   и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...