Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пешехонова Елена Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи НОД:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим знаниям; любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
  • Побуждать детей давать ответы полными предложениями.

Развивающие:

  • Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Создать условия для развития воображения.
  • Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

  • Закреплять  умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; умение находить место числа в числовом ряду.
  • Упражнять в правильном употреблении слов перед, после, между, соседи.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
  • Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Оборудование: цифры от1 до 10, доска магнитная, мяч, математические наборы, линейки, круги красного, желтого и зеленого цвета, заготовки с отрезками, квадраты, игрушка Лунтик, изображение луны.

Приемы: игровые (использование сюрпризных моментов); наглядные (использование иллюстраций); словесные.

Ход занятия

-Ребята, а хотите отправиться в путешествие, на чём можно путешествовать? (на поезде, самолете, пароходе и т.д.)

-Перед вами листочек с точками, соединив точки по порядку, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Так на чем мы свами полетим? (на ракете)

-Чтобы отправиться в полет нам нужно   посчитать от 10 до 1. Сейчас проверим, все ли могут считать до 10 и обратно (игра с мячом).

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места на стульчиках. (звучит музыка, дети рассаживаются).

- А теперь считаем все вместе (10,9,8,…..1, старт! Полетели!)

-Чтобы в полете не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);

-А прилетели мы с вами на луну, здесь живет Лунтик, он приготовил для нас вопросы

( записка с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает круглый квадрат? Почему?

-Ребята, Лунтик просит нас найти самую короткую дорогу к дому бабы Капы. А для этого мы с вами должны измерить длину отрезков с помощью линейки, выбрать самый короткий и обвести его овалом (дети измеряют разноцветные отрезки, находят самый короткий, обводят его в овал).

-А сейчас мы найдем самый длинный путь, но для этого, нужно измерить отрезки у соседа по столу (дети меняются листочками с отрезками).

- А сейчас мы с вами и с Лунтиком отправимся в школу Лунатиков.

 Физкультминутка. (под ритмичную музыку, с массажными дорожками)

-Ребята, Лунтик ходит в школу лунатиков и там им задают различные задания, давайте поможем Лунтику выполнить эти задания.

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 8;

3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);

6)разделите квадрат на 4 части;

-Ребята, после школы Лунтик спешит домой, где баба Капа встречает его с пирожками. Сегодня она приготовила для него 10 пирожков, 7 из них Лунтик уже съел. Сколько пирожков осталось Лунтику съесть? (3).

- Ребята, нам пора возвращаться на землю. Но прежде Лунтик предлагает оценить себя, как вы справились с заданиями. Кто справился со всеми заданиями - берет зеленый круг. Кто справился, но не со всеми, берет желтый круг (разбирается выбор детей желтых кругов)

- Я смотрю, у нас больше всего зеленых кружков, это значит, что путь открыт и можно возвращаться на землю.

- Предлагаю закрыть глаза и снова посчитать от10 до 1.

- Ну вот мы и в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...