Развитие логико-математический представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Сердобинцева Елена Викторовна

В данном материале предаставлен опыт работы с детьми старшего возраста по логике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika.pptx496.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Ромашка» с.Шаумян муниципального образования Туапсинский район Выполнил воспитатель Сердобинцева Е.В

Слайд 2

Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе. Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями , позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности . Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В школе им понадобится применение таких мыслительных операций как умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.

Слайд 3

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Основное назначение игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, и т. д. В играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представ- лений детей. Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одной из средств реализации программных задач. Место этим играм в структуре занятия по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием занятия, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений . В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Они отличаются от типичных заданий и упражнений необычностью постановки задачи (найти, догадаться, неожиданностью преподнесения ее от имени, какого-либо литературного сказочного героя (Буратино, Чебурашки , Незнайки). Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли

Слайд 4

Из многообразия логико-математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки, задачи – шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с временной точки зрения, с количественной или пространственной, подмечены простейшие математические отношения: Четыре братца под одной крышей живут (стол). Какое число не изменяется от его переворачивания (восемь). Что после трёх годов будет с козой (пойдёт четвёртый год). В каком слове стоит столько же цифр, сколько букв (сто). Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их (сложить цифру четыре). Игры на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Во время таких занятий у детей формируются: математические представления, логическое мышление, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, даже если он не был заранее научен элементам школьной программы (счету, вычислениям и т. п.).

Слайд 5

Предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения занимательной математики: Упражнение 1 Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".

Слайд 6

Упражнение 2 Материал : тот же, что к упражнению 1, но без квадрата. Задание: "Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру .)".

Слайд 7

Упражнение 3 Материал: рисунок фигурок-рожиц. Задание: "Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? (третья) Чем она отличается?"

Слайд 8

Упражнение 4 Материал : рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой . Задание: "На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их".

Слайд 9

Упражнение 5 Материал: изображения двух яблок маленькое желтое и большое красное. У ребенка набор фигур: треугольник синий, квадрат красный, круг маленький желтый, круг большой красный, треугольник красный, квадрат зеленый. Задание: "Найди среди своих фигур похожую на яблоко". Взрослый по очереди предлагает рассмотреть каждое изображение яблока. Ребенок подбирает похожую фигуру, выбирая основание для сравнения: цвет, форма. "Какую фигурку можно назвать похожей на оба яблока? (Круги. Они похожи на яблоки формой.)".

Слайд 10

Упражнение 6 Материал: тот же и набор карточек с цифрами от 1 до 9. Задание: «Отложи направо все желтые фигуры. Какое число подходит к этой группе? Почему 2? (Две фигуры.) Какую другую группу можно подобрать к этому числу?» "Возьми все синие фигуры. Сколько их? (Одна.) Сколько здесь всего цветов? (Четыре.) Фигур? (Шесть )»

Слайд 11

Упражнение 7 Материал: рисунок фигурок-человечков. Задание : "Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. ( Третья фигурка.) Почему она лишняя?"

Слайд 12

Настольные игры «Крестики-нолики», «Найди по описанию», « Танграм » способствуют развитии логико-математических представлений

Слайд 13

Логические задачки На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (1+1=2) 2. Два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? 2 -1=1 Сидит белка на тележке, продает орешки: лисички сестрички Заиньке усатому воробью синички, мишке толстопятому В снег упал Сережа, Зина и Антоша, а за ними Лена, Катенька и Гена. А потом еще Игнат, сколько на снегу ребят? На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?

Слайд 14

Логические задачки Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма,сколько будет весит курица, если будет стоят на двух ногах. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? Ты, да я ,да мы с тобой. Сколько нас всего?

Слайд 15

Таким образом, за несколько лет до школы можно оказать значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих технологии»

Восприятие времени у детей дошкольного возраста вырабатывается сложнее, чем все другие виды восприятий. Самым сложным видом является восприятие длительности явлений....

Консультация для родителей на тему "Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики"

Игры для родителей, с помощью которых мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе. Игры математичес...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Считалочка» (занимательная математика с элементами логики)

Главная цель – вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостояте...

Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"

Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"...

Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"

Отчет по самообразованию "Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательной математики"...