«Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сирота Инна Васильевна

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления с использованием устного народного творчества.

Задачи:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка -яйцо, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 корзины разной величины, мячи, маска репки, раскраски (на каждого ребёнка)

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 зайчат, нижняя полоска свободна, тарелочки с морковками по 6 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под весёлую музыку, их встречает Петрушка:

Я плясун, я певун,

Я веселый говорун.

Я забавная игрушка,

А зовут меня … (Петрушка).

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. Может вы мне поможете? Я шёл-шёл и вот, что нашёл. (показывает яйцо)что это? А из какой сказки? Как же нам быть, как яйцо назад в сказку вернуть? Вы знаете, ребята сказки живут далеко в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- Пешком идти в лес далеко, давайте отправимся в путешествие на сказочном автобусе.

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Петрушка предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-Скорее торопитесь, на свои места садитесь

Время приближается, автобус отправляется.

Музыка

Вот мы и приехали, а вот в какую сказку мы попали узнаете. если отгадаете мою загадку:

-Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Ребята, узнали сказку? Какой большой теремок построили звери, теперь всем место хватит. Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? Кто живёт на втором этаже справа, а кто слева? Молодцы ребята!

Яйцо из этой сказки? Отправляемся дальше. Звери подсказали мне. Что нам нужно перейти по мостику через реку. Какай мостик широкий или узкий? Узкий, поэтому придётся нам идти по одному.

- Смотрите, ребята, на опушке стоит избушка, чья же она?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Из какой сказки этот заяц? Это Заюшкина избушка. Смотрите наш заяц не один, у него есть детки зайчата. Заяц какой большой или маленький? А зайчата? Сколько больших зайцев? (один, а маленьких? (много)

Только, что не весёлый наш заяц, он не может морковку между зайчатами поделить. Поможем ему ребята? А как мы это сделаем? Садитесь за столы. Смотрите на верхней полоске нарисованы зайчики, на нижнюю полоску мы выложим столько морковок, сколько зайчиков на верхней полоске. (Выполнив  задание,  малыши рассматривают, сколько положили морковок и где. Воспитатель  задаёт вопросы, и  обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки  для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну").

-Ну, вот заяц теперь доволен. Яйцо из этой сказки? Тогда идем дальше, заяц подсказал мне, что нам нужно пройти по короткой тропинке, но их здесь две. Как узнаем, какая из них короткая? Правильно приложим одну к другой. Молодцы!

-Опять чья то избушка!

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула

И три кружки,

Три кроватки

Три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Правильно. Молодцы! Узнали к кому мы пришли в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича (на магнитной доске).

Ой, ребята смотрите, какой беспорядок в горнице. Мишутка очень любит играть с мячами, раскидал их и не убрал за собой. Поможем ему? (Дети раскладывают мячи по корзинам: большие в большую, средние в среднюю, маленькие в маленькую) Ну вот и порядок!

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физ. минутка "Три медведя"

Три медведя (вперевалочку, шли домой (идут)

Папа Мишка был большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)

А сынок малютка (просто присесть)

Самый маленький он был, с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)

Отправляемся дальше.

В какую сказку мы пришли? Отгадаете?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Вот какую большую репку вырастил дед!

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Репка - репонька», но сначала надо выбрать репку, давайте это сделаем с помощью считалки.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты.

(МУЗЫКА)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Ну, повеселились? Яйцо из этой сказки? Идем дальше?

Смотрите Какая тропинка, она широкая или узкая? Широкая давайте пройдём по ней парами.

Смотрите, ребята!

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Покатилось и пропало.

(Курочка ряба)

- А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Не это ли яйцо они потеряли?

Не плачь дед, не плачь баба нашли мы ваше яйцо!

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Садятся в автобус (МУЗЫКА)

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка достаёт раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается с ребятами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_petrushkoy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Петрушкой»

занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления с использованием устного народного творчества.

Задачи:

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка -яйцо, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 корзины разной величины, мячи, маска репки, раскраски (на каждого ребёнка)

Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 зайчат, нижняя полоска свободна, тарелочки с морковками по 6 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под весёлую музыку, их встречает Петрушка:

Я плясун, я певун,

Я веселый говорун.

Я забавная игрушка,

А зовут меня … (Петрушка).

- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. Может вы мне поможете? Я шёл-шёл и вот, что нашёл. (показывает яйцо)что это? А из какой сказки? Как же нам быть, как яйцо назад в сказку вернуть? Вы знаете, ребята сказки живут далеко в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- Пешком идти в лес далеко, давайте отправимся в путешествие на сказочном автобусе.

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Петрушка предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-Скорее торопитесь, на свои места садитесь

Время приближается, автобус отправляется.

Музыка

Вот мы и приехали, а вот в какую сказку мы попали узнаете. если отгадаете мою загадку:

-Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Ребята, узнали сказку? Какой большой теремок построили звери, теперь всем место хватит. Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? Кто живёт на втором этаже справа, а кто слева? Молодцы ребята!

Яйцо из этой сказки? Отправляемся дальше. Звери подсказали мне. Что нам нужно перейти по мостику через реку. Какай мостик широкий или узкий? Узкий, поэтому придётся нам идти по одному.

- Смотрите, ребята, на опушке стоит избушка, чья же она?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Из какой сказки этот заяц? Это Заюшкина избушка. Смотрите наш заяц не один, у него есть детки зайчата. Заяц какой большой или маленький? А зайчата? Сколько больших зайцев? (один, а маленьких? (много)

Только, что не весёлый наш заяц, он не может морковку между зайчатами поделить. Поможем ему ребята? А как мы это сделаем? Садитесь за столы. Смотрите на верхней полоске нарисованы зайчики, на нижнюю полоску мы выложим столько морковок, сколько зайчиков на верхней полоске. (Выполнив  задание,  малыши рассматривают, сколько положили морковок и где. Воспитатель  задаёт вопросы, и  обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки  для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну").

-Ну, вот заяц теперь доволен. Яйцо из этой сказки? Тогда идем дальше, заяц подсказал мне, что нам нужно пройти по короткой тропинке, но их здесь две. Как узнаем, какая из них короткая? Правильно приложим одну к другой. Молодцы!

-Опять чья то избушка!

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула

И три кружки,

Три кроватки

Три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Правильно. Молодцы! Узнали к кому мы пришли в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича (на магнитной доске).

Ой, ребята смотрите, какой беспорядок в горнице. Мишутка очень любит играть с мячами, раскидал их и не убрал за собой. Поможем ему? (Дети раскладывают мячи по корзинам: большие в большую, средние в среднюю, маленькие в маленькую) Ну вот и порядок!

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физ. минутка "Три медведя"

Три медведя (вперевалочку, шли домой (идут)

Папа Мишка был большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (приседают, пружинка)

А сынок малютка (просто присесть)

Самый маленький он был, с погремушкой ходил дзинь- дзинь- дзинь. (качают кистями рук)

Отправляемся дальше.

В какую сказку мы пришли? Отгадаете?

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Вот какую большую репку вырастил дед!

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Репка - репонька», но сначала надо выбрать репку, давайте это сделаем с помощью считалки.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты.

(МУЗЫКА)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Ну, повеселились? Яйцо из этой сказки? Идем дальше?

Смотрите Какая тропинка, она широкая или узкая? Широкая давайте пройдём по ней парами.

Смотрите, ребята!

Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Покатилось и пропало.

(Курочка ряба)

- А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Не это ли яйцо они потеряли?

Не плачь дед, не плачь баба нашли мы ваше яйцо!

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Садятся в автобус (МУЗЫКА)

Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка достаёт раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.) Прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4

Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы

Задачи: 1. Развивающие: развить восприятие цвета, формы, размера 2. Образовательные: • Продолжать формировать представление о различных признаках и свойствах: различать цвета и их оттенки. • Учить...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий» с использованием театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: Развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП ко Дню космонавтики «Планета математики» во второй младшей группе...