Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Человечкова Татьяна Валерьевна

Конспект предназначен для закрепления и систематизации  представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепляют знание цвета. Закрепляют умение обобщать и классифицировать предметы: одежда и обувь; ягоды и грибы;  домашние и дикике животные; ягоды и грибы; деревья и цветы. Закрепляют знания и умения при построении сериационного ряда по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_sensorike_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

           № 171 «Центр развития ребёнка-детский сад

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»

     Подготовила воспитатель    

Человечкова Татьяна Валерьевна

Кемерово 2022

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей

во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста Петушка»

       Цель: закрепление и систематизация элементарных представлений у детей, полученных в течение года.

Задачи:

  1. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
  2. Закреплять знание цвета.
  3. Закреплять умение обобщать и классифицировать предметы: одежда и обувь; ягоды и грибы; домашние и дикие животные; овощи и фрукты; деревья и цветы.
  4. Закреплять знания и умения детей при построении  сериационного  ряда по величине.
  5. Развивать внимание, речь, память, мышление.
  6. Воспитывать умение работать вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию, воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Оборудование и материалы: объёмные геометрические фигуры, 2 куклы, игрушки – зайчик, медвежонок, чебурашка; планшеты, дидактические картинки (фрукты –овощи, обувь-одежда, дикие-домашние животные, ягоды-грибы), картинки с изображением петуха, речки, картинка «Нелепицы», палочки Кьюзинера (5шт) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у нас гости! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (петушок).

-Ребята, я пришёл к вам из сказки «Кот, петух и лиса». Мой друг кот спасал меня от лисы 3 раза. Последний раз мы так быстро убегали, что я потерял все пёрышки из хвоста, а их у меня ровно 5. Они по лесу разлетелись. Какой же я теперь петух без хвоста? В хвосте вся красота. Помогите мне ребята пёрышки собрать! Поможем петушку? Петушок потерял пёрышки в лесу, а как же нам туда добраться, ведь это далеко. Мы сейчас поедем, а на чём вы сейчас отгадаете:

Маленькие домики

По рельсам бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (поезд)

-Правильно, мы поедем на поезде. (воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, различных цветов).

- Но прежде чем занять место в нашем поезде, нам необходимо решить, кто в каком вагоне поедет. Посмотрите, здесь на столе лежат билеты, каждый из вас сейчас возьмёт по одному билету и найдёт нужный вам вагон.

(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру и цвет, и занимают свои места.)

- Ну вот все места заняты, пора отправляться в путь.

- Ребята, мы с вами остановились на такой красивой полянке. Посмотрите, только мне кажется, что-то тут не так художник изобразил. Ребята называют несоответствия). Вот мы с вами и выполнили первое задание и за это получаем пёрышко для петушка.

-Ой, ребята, смотрите кого мы встретили? Двух девочек, они совсем запутались и спорят кого из них как зовут. Поможем им разобраться? Здесь Катя и Настя. Угадайте, кого как зовут, если Катя одета в зелёное платье и на голове у неё шляпка, а Настя в зелёной кофточке. Как вы догадались? Вот мы с вами выполнили ещё одно задание и помогли Петушку вернуть ещё одно пёрышко.

- А вот и зайчик   встретился нам, он просит нас   помочь собрать ему фигуры в корзинку. За это он нам   отдаст ещё пёрышко. Но фигуры будем собирать по очереди. Будьте внимательны:

-Возьми большую красную фигуру, похожую на круг и положи в корзинку.

- Возьми синюю маленькую фигуру, похожую на квадрат и положи в корзину.

-Положи в корзину фигуру, похожую на маленький жёлтый треугольник.

- Возьми синюю большую фигуру, похожую на прямоугольник и положи в корзину.

А теперь вы друг другу загадайте. Молодцы, все фигуры собрали, за это зайчик отдал нам пёрышко для петушка.

-Нам пора дальше идти. Осталось найти два пёрышка для петушка.

-Смотрите, тут у нас медвежонок просит помощи. В конвертиках лежат картинки, которые нам нужно разложить отдельно: грибы и ягоды, овощи и фрукты, одежду и обувь, домашних и диких животных, а ещё деревья и цветы. Мишутка в этом ничего не понимает. Поможем медвежонку?

Вам нужно взять билетик и подойти к планшету, с такой же картинкой. Вы будете работать в паре. Доставайте картинки, договаривайтесь, кто какие картинки будет расставлять. Молодцы, помогли медвежонку и за это он нам отдал пёрышко.

-Пойдёмте дальше. Посмотрите, перед нами   река. Петушок говорит: речку перейдёте- пёрышко моё найдёте. Как нам речку перейти? Надо построить мост.  Ребята проходите за столы. Помните, что мы начинаем строить с самой короткой палочки, а каждая последующая должна быть длиннее предыдущей. Строим мост и переходим речку. Находим последнее пёрышко. Петушок говорит вам: спасибо, ребята. Все мы пёрышки собрали? Нам пора с вами домой в детский сад возвращаться. Садитесь на свои места в поезд (звучит музыка). Приехали.

Ой, кто это там плачет? Ребята, да это Чебурашка. Он хотел с нами поехать, но   опоздал, давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали, чьи задания выполняли? Молодцы, ребята, все задания выполнили и Чебурашке понравились ваши ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в I младшей группе

Занятие было проведено, как итоговое, в конце учебного года....

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).

Продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называн...