Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вайтюкевич Ирина Валерьевна

Конспект открытого мероприятия  по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема

 «Математическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

(МБДОУ «Чечеульский детский сад»)

Конспект открытого мероприятия  по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема

 «Математическое путешествие»

Воспитатель: Вайтюкевич И.В

Чечеул 2021

Цель:закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи.

1. Образовательные

•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

•  Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;

•  Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.

•  Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающие

•  Развивать способность  отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательные

* Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется музыкальный зал – игровой уголок, (мячи: большие 3 шт и маленькие8 шт); г (несколько маленьких машин  много 7 и 3 больших ); силуэт поезда.2

Корзины 3 шт . Круг,квадрат,Треугольник.

Раздаточный материал: Круги и квадраты ; силуэты вагонов на каждого ребенка,

 Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. Вы готовы к путешествию???????

Дети: Да

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде

Воспитатель: Ребята в целях безопасности, предлагаю отправиться на поезде

« В Путешествие». Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками.

 Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка

«Веселые мячи».

Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся мячи.

Воспитатель: - А какие мячи по величине?( Размеру)?

Дети: – Мячи есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших мячей?

Детей –  Три больших мяча.

Воспитатель: - А сколько маленьких мячей?

Дети: Маленьких мячей много!

Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Нужно подумать которой мы доедем быстрее до следующий остановки.

Дети. Синей.

Воспитатель:  Почему?

Дети: Короче чем зеленая.

Воспитатель: Давайте наложим одну на другую.

Воспитатель. Правильно, синяя короче, чем зеленая.

Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….

Ребята едем дальше ..чух,Чух,

Ребята, а здесь у нас остановка    

«Гараж»  А что у нас здесь находиться?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель:2Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: 3   больших  машин.

Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….Ребята едем дальше ..чух,Чух,

И следующая остановка «Игровая»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

- Что нам нужно сделать,чтобы поезд поехал.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадрат и круг.

Воспитатель: Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса

Воспитатель: Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель. Давайте  колеса  прикрепим к вагонам.

Воспитатель. Молодцы а теперь, может подберем колеса под цвет вагончиков.

Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие

  « Завал»        

Наша Задача разобрать завал,

А вот и корзинки,  в которые  мы будем  складывать геометрические  фигуры.

Посмотрите, на каждой картинке нарисована геометрическая фигура.

Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.

Дети: выполняют задание воспитателя.

Воспитатель.

Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что к нам пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

КонспектНОД по математике во второй младшей группе.Тема: «Математическое путешествие»....

Конспект открытой НОД во второй младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

На занятии эффективно использовались разнообразные методы, и приемы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»

Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в лес»

Цель:Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квад...