ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по математике (младшая группа)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и  основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей дошкольного возраста, а именно к их математическому развитию. На умственное развитие детей существенное влияние оказывает получение ими математических представлений, определяющих формирование умственных действий, необходимых в познании окружающего мира. Практика показывает, что достаточно много детей испытывает трудности в овладении математическими знаниями. Поэтому, важнейшей задачей педагогов и родителей является развитие у ребенка интереса к математике, начиная с дошкольного возраста. Приобщение к математике в занимательной игровой форме поможет в дальнейшем ребенку легче и быстрее усвоить школьную программу по данному предмету.

Математика имеет развивающий эффект. Ее изучение развивает память, речь, воображение, эмоции; формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал человека. Развитию у ребенка математических представлений способствует игровая деятельность, в частности дидактические игры. Дидактическая игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя на результат, использование активного мыслительного процесса. Дидактические игры способствуют восприятию материала, поэтому дети активно участвуют в познавательном процессе. В результате применения игр на занятиях математики дети становятся более инициативными, дают полные ответы на вопросы педагога, дети становятся более самостоятельными, решая различные проблемные ситуации.

Умелое введение игровых элементов снимает напряжение детей и создает предпосылки для их творческого развития.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в активную творческую деятельность. Конечно, гораздо легче указывать детям: «Делай так!», «Повторяй за мной!» Ролевые же игры требуют определенного педагогического мастерства, педагогических усилий.

Подбирая какую-либо дидактическую игру для занятия, продумываю следующие вопросы:

•          Цель игры.

•          Какие умения и навыки будут формироваться в процессе ее проведения?

•          Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?

•          Посильна ли она для детей?

•          Все ли дети будут в одинаковой степени участвовать в игре?

•          Подведение итогов игры.

Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на занятиях.

ПОМОГИТЕ ЕЖИКУ СОБРАТЬ ЯБЛОКИ

Цели: учить выделять общий признак предмета; развивать внимание, наблюдательность.

Предложите детям помочь ежику собрать вкусные яблоки.

Карточки с предметами — это и будут наши яблоки. За каждый правильный ответ ребенок берет карточку и отдает ее ежу, таким образом, мы и будем собирать яблоки для ежика.

ИГРА "ЯБЛОКИ"

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЁТУ ДЕТЕЙ.

Цель: Учить счету до 5 (10), развивать мелкую моторику рук, внимание.

Ребенку даётся яблоко с цифрой и белое яблоко, пластилин или водный маркер. Задача ребёнка прилепить или нарисовать на белом яблоке столько косточек, сколько указано цифрой.

Можно также маркером на водной основе на белых яблочках заранее нарисовать нужное количество косточек. Задача ребенка подобрать каждому яблоку с цифрой белое яблоко с таким же количеством косточек.

ИГРА «ПЧЕЛКИ В УЛИЕ»

Цель: закреплять умение классифицировать по размеру; развивать внимание, наблюдательность.

Ребенку дается карточка с разными по размеру ульев и пчёлок. Задача расселить пчелок по ульям соответствующим их размерам (больших пчелок в большой улей; маленьких пчелок в маленький улей).

 

ИГРА «ШЕВ-ПОВАР»

Цель: закреплять умение классифицировать по свойствам: цвету и размеру; развивать внимание, наблюдательность.

Ребенку даются карточки и кастрюлями и крышки. Необходимо подобрать крышку по величине и цвету крышки.

 

 

 

ИГРА «ЗАКРАСЬ КРУЖОК»

Цель: закреплять умение классифицировать по цвету; развивать внимание, наблюдательность.

Ребенку дается карточка с кружочками и водные фломастеры. Задача ребенка соединить кружочки и раскрасить их в такой же цвет.

 

ИГРА «ГРИБОЧКИ В КОРЗИНКУ»

Цель: закреплять умение классифицировать по форме; развивать внимание, наблюдательность.

Детям даются карточки и водные фломастеры. Задача соединить грибочки по корзинкам соответствующим их формам на корзинке.

 

Применение игровых приемов способствуют активизации умственной деятельности детей. Дидактическая игра имеет четко поставленную цель. В этом ее отличи от игры вообще. Дидактическая игра повышает уровень активности и мотивации у детей дошкольного возраста, поэтому необходимо применять игры на занятиях, чтобы дети хотели учиться новому и познавать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математические игры2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила воспитатель Плотникова О.В. Структурное подразделение «Детский сад №25 «Лесная сказка » ГБОУ СОШ пгт Мирный

Слайд 2

Важнейшей задачей педагогов и родителей является развитие у ребенка интереса к математике, начиная с дошкольного возраста. Приобщение к математике в занимательной игровой форме поможет в дальнейшем ребенку легче и быстрее усвоить школьную программу по данному предмету.

Слайд 3

Развитию у ребенка математических представлений способствует игровая деятельность, в частности дидактические игры. Дидактическая игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя на результат, использование активного мыслительного процесса.

Слайд 4

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в активную творческую деятельность. Подбирая какую-либо дидактическую игру для занятия, продумываю следующие вопросы: •Цель игры . •Какие умения и навыки будут формироваться в процессе ее проведения? •Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры? •Посильна ли она для детей? •Все ли дети будут в одинаковой степени участвовать в игре? •Подведение итогов игры. !

Слайд 5

ПОМОГИТЕ ЕЖИКУ СОБРАТЬ ЯБЛОКИ Цель: учить выделять общий признак предмета; развивать внимание, наблюдательность.

Слайд 6

ИГРА "ЯБЛОКИ" ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЁТУ ДЕТЕЙ. Цель: Учить счету до 5 (10), развивать мелкую моторику рук, внимание.

Слайд 7

ИГРА «ПЧЕЛКИ В УЛИЕ» Цель: закреплять умение классифицировать по размеру; развивать внимание, наблюдательность.

Слайд 8

ИГРА «ШЕВ-ПОВАР» Цель: закреплять умение классифицировать по свойствам: цвету и размеру; развивать внимание, наблюдательность.

Слайд 9

ИГРА «ЗАКРАСЬ КРУЖОК» Цель: закреплять умение классифицировать по цвету; развивать внимание, наблюдательность.

Слайд 10

ИГРА «ГРИБОЧКИ В КОРЗИНКУ» Цель: закреплять умение классифицировать по форме; развивать внимание, наблюдательность.

Слайд 11

Дидактическая игра повышает уровень активности и мотивации у детей дошкольного возраста, поэтому необходимо применять игры на занятиях, чтобы дети хотели учиться новому и познавать окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Выступление на ГМО г. Нижневартовска)

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста....

Проект « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность проекта. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека ...

Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста ».

Аннотация: В статье представлен практический материал по использованию дидактических игр и игровых приемов для формирования математических представлений у дошкольников....

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

План работы на год  «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти, речи, творческих способностей стимулирует умственную активность и развивает смекалку детей.Осо...