«Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Орлова Елена Рэмовна

«Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Красносельского района Санкт- Петербурга

«Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе.

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Орлова Елена Рэмовна

Март 2022

г. Санкт-Петербург

2022

Программные задачи:

 Образовательные:

 • учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание,

 • закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.

 • Закрепить знания последовательности чисел, навыки порядкового счета в пределах 20, обратный счет.

 • Соотносить цифры с количеством.

 • Закрепить названия геометрических фигур.

 • Сформировать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать.

 Познакомить с признаками четырехугольника.

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве

 • Усовершенствовать представление детей о частях суток

 • Закрепить знание детей о правилах дорожного движения

 Развивающие:

 • Развивать творчество, воображение.

 • Развивать логическое мышление, внимание, память;

 Воспитательные:

 • Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 • Воспитание личных качеств ребенка, активности, самостоятельности, творчества;

 • Воспитывать умение и способность работать в микрогруппах.

 • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 Демонстрационный материал: мультимедиа аппаратура, презентация в Microsoft Power Point геометрической сказки «Родственники», «Город чисел», «Город геометрических фигур», «Город Величина», «Пространство и время; мяч, флажки.

 Раздаточный материал: конверты с разрезными картинами «Автобус», д/и «Веселый ежик», «Белочка»; дома и друзья Незнайки.

 Ход занятия.

 1. - Здравствуйте, мои друзья!

 Рада встрече с вами я!

 Давайте за руки возьмемся,

 В круг скорее соберемся и

 … поздороваемся.

 У друга мягкая ладошка,

 Погладим ее немножко.

 А теперь погладим друг друга взглядом,

 Мягким взглядом.

 Мы друг друга видеть рады!

 - Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.)

 2. - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

 - Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)

 Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.

 Игра с мячом. Проведём разминку:

 - Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

 - Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)

 - Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

 - Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

 - Какой сегодня день недели?

 - Какой день недели был вчера?

 - Какой день недели будет завтра?

 - Какой день недели наступит после среды?

 - Какой пятый день недели?

 - Какой восьмой день недели?

 - Назовите три дня подряд, не называя дней недели.

 3.– Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей)

 - Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда соберете картинки, которые лежат на столах.

 Подойдите к моему столу и возьмите один фрагмент картинки. Подойдите к своему столу, на котором стоит елочка вашего цвета. (Дети собирают картинки)

 - На каком городском транспорте мы отправимся в путешествие? (На автобусе)

 - Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

 – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) .

 – Где можно переходить улицу? (По переходам) .

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный) .

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный) .

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)

 4.- А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.

 - Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

 - Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.

 - Пока мы едем, ответьте на вопросы:

 • Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?

 • Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?

 • Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

 • Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?

 5.- Посмотрите, ребята, слева от нас виден город. («город «Чисел») Как вы думаете, как называется город? (Город «Чисел»)

 - Почему вы так думаете?

 - Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 20. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, по моему сигналу останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.

 - Молодцы, правильно считали.

 - Теперь второе задание. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

 - Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

 - Следующее задание: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

 - Правильно, умницы. Запомните правило: через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

 - Последнее задание в этом городе. Это задание вы должны выполнить самостоятельно. Посмотрите на рисунки, которые лежат у вас на столах. Вам нужно составить задачу по рисунку и найти правильный ответ на грибочке или орешке (Д/и «Веселый ежик» и «Белочка»).

 6.- Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор» (красный – стоим на месте и грозим пальчиком, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – маршируем).

 7. Остался позади город «Чисел». Справа от нас «Город геометрических фигур»

 - Сядьте, отдохните, а я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники". (презентация в Microsoft Power Point)

 «Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете! "

 – Назовите эту фигуру, ребята!

 Д. Квадрат.

 - Как вы узнали?

 Д. Стороны равны, углы прямые.

 - Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".

 Однажды встречает он на пути такую фигуру:

 Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут? " – спрашивает.

 Узнали, дети?

 Д. Это прямоугольник.

 - Почему он так называется?

 Д. У него все углы прямые.

 - Что вы скажете о длине сторон?

 Д. Стороны, которые лежат одна против другой, равны.

 - Называются эти стороны противоположными.

 - В чем же отличие квадрата от прямоугольника?

 - А теперь послушайте продолжение сказки.

 Квадрат спрашивает у Прямоугольника:

 – А мы не родственники с тобой?

 – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

 Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.

 Д. У фигур четыре угла, все углы прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.

 - А какая же у них общая фамилия?

 Д. Четырехугольники.

 - Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Отдыхают вместе, трудятся. Один раз гуляли на полянке, и прямо к ним направляется фигура, имеющая такой вид:

 Вежливо поздоровавшись, говорит: "Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец-то я нашел своих близких родственников! "

 – А как же тебя зовут?

 – Четырехугольник.

 – Как же доказать, что мы твои родственники?

 – Мы имеем два общих признака.

 Они были названы.

 А вы, ребята, сможете их назвать?

 Д. Четыре угла, четыре стороны.

 - Так встретились и жили одной дружной семьей три родственные фигуры, которые назывались четырехугольники.

 - Понравилась вам сказка, ребята?

 8. Едем дальше. Вот виднеется город «Величина». В этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие.

 - Посмотрите, какие здесь дома? Они одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Какой дом самый низкий? Какой дом самый высокий? Сколько в нем этажей? Сколько этажей нужно достроить, чтобы все дома были одинаковые?

 Игра “Найди лишний”. (приложение)

 - Какой дом на этой улице может оказаться лишним?

 • Лишний первый дом. У всех домов по 2 окошка, а в этом – одно.

 • Лишний второй дом. Он синего цвета, а остальные дома голубого.

 • Лишний третий дом. Он выше других, в нем 2 этажа.

 • Лишний четвертый дом, у него прямоугольная крыша.

 9.-Молодцы, поедем дальше. Мы подъезжаем к городу «Пространство и время». Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом? (Это дом Незнайки.)

 -Ребята, Незнайка просит нас помочь расселить в доме его друзей.

 • Незнайка живет на втором этаже, над входом.

 • Слева от Незнайки живет Знайка.

 • В правом верхнем углу живет Ворчун.

 • Между Незнайкой и Ворчуном живет Тюбик.

 • В нижнем левом углу живет Молчун.

 • Над Молчуном живет Винтик.

 • Пончик живет под Тюбиком.

 • Справа от Пончика живет Сиропчик.

 • Слева от Знайки разместите доктора Пилюлькина.

 • В правом нижнем углу живет Пулька.

 • Над Знайкой разместите Гуслю. Где будет жить Гусля?

 - Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

 Послушайте одно стихотворение.

 Движением полон город

 Бегут машины в ряд.

 Цветные светофоры

 И день, и ночь горят.

 -О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.

 -Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.

 - В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает? (Ночью, когда люди отдыхают.)

 - И наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

 - Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

"Помощники на дорогах" -интегрированное занятие с использованием ЦОР для детей подготовительной к школе группы ОНР

Конспект образовательной деятельности "Помощники на дорогах", поможет  воспитателю  в игровой форме систематизировать  и закрепить знания ПДД у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с геобордом в королевство Математики»

Интегрированное занятие по математике "Путешествие с геобордом в королевство Математики" разработано для детей подготовительного к школе возраста. Геоборд это многофункциональная геометричес...

«Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе.

laquo;Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе.Цель: формирование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание на ...