КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаймухаметова Ландыш Закариевна

Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 6;  закреплять умение отгадывать математические загадки, составлять решение с помощью знаков, цифр;  закрепить знания о геометрических фигурах; понятие от низкого к высокому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Автор:

Шаймухаметова Л.З., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск 2020 г.

Дата

23 ноября 2020 г.

Тема

«Путешествие в страну Математика»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, речевое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно

Образовательные

- Закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 6;

- закреплять умение отгадывать математические загадки, составлять решение с помощью знаков, цифр;

- закрепить знания о геометрических фигурах; понятие от низкого к высокому.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Игровой, словесный, наглядный, анализ, поощрение

Наглядные средства обучения

Презентация, карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, бубен, прямоугольники разной высоты, карандаши, шкатулка.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Дариной Т., Иваном И., Радмиром М.- работа с геометрическими фигурами

Словарная работа

Предварительная работа

Составление и решение математических задач

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Игра «Цифры потерялись»

3. Игра «Домики»

4. Физминутка.

5. Математические загадки.

6. Игра «Определи свое место в кругу».

7. Игра «Преврати в предмет».

8. Итог.

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Игра « Цифры потерялись»

3. Игра « Домики»

4. Физминутка.

5. Математические загадки.

 

6. Игра « Определи свое место в кругу ».

7. Игра «Преврати в предмет».

8. Итог.

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Все вместе :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

 2.   – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математики. Как вы думаете кто живет в этой стране ?

( цифры, знаки, геометрические фигуры, …)

- Молодцы, ребята. А правит этой страной королева математики. Она нас приглашает в гости. Королева приготовила нам очень много разных заданий и игр, если мы их правильно сделаем она нам подарит подарок.

- Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите свои места для путешествия.

(Раздаю геометрические фигуры разного цвета, дети должны найти такую же фигуру своего цвета и сеть на это место.)

    – Вот мы и в стране Математика!

    - Ой, слышите, кажется кто-то спорит ! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 6. (Прохожу проверяю)

- Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 4,5 и меньше 6, 3, 2.

- Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)

- Королева математики во всем любит порядок. Давайте ей поможем расставить её дома по высоте от низкого к высокому.

- Давайте-ка проверим, правильно ли все выполнили задание? 

- Молодцы, справились с заданием.

 Физминутка.

- А сейчас давайте с вами отдохнем.

Один – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

 Шесть – на место сесть опять.

-  Королева приготовила нам  задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

- Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.

 - Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны?

 – Ребята, королева нам приготовила ещё одну игру

« Преврати геометрическую фигуру в предмет». Надо дорисовать фигуры так, чтобы получились предметы.

( У каждого ребенка на столе лист с  нарисованной геометричекой фигурой)

- Давайте проверим, какие предметы у вас получились?

( Елочка, рыбка, домик, машинка, …)

– Молодцы, ребята. Королева нами очень довольна, вы ей очень понравились. А вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Сегодня все дети работали хорошо. 

- Королева математики  оставила нам этот сундучок с подарком. Заглянем в него? Посмотрите, это ваши подарки (наклейки)! (Раздаю детям)

- Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...