Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Остров Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абдулвалеева Гульназ Ильдусовна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике

в подготовительной группе

по теме "Остров Математики"

Абдулвалеева Гульназ Ильдусовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №21 «Золотая рыбка»

г. Нурлат Республики Татарстан

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

•        Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки +, --, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

•        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

•        Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Словарная работа: математика, счетные палочки, геометрические фигуры.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

Презентация, письмо, аудиозапись "Звуки моря", карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки +, --, = (на каждого ребенка), геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

II.Сообщение целей и задач занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. (Конверт с цифрами и геометрическими фигурами). Это письмо прислала принцесса Математики. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Принцесса с далёкого Математического острова. Мне очень нужна ваша помощь. В моём математическом королевстве побывали пираты и навели здесь беспорядок. Они перепутали все цифры, решили задачи с ошибками, разрушили мой Геометрический дворец. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные ребята, не боитесь трудностей. Пожалуйста, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности!

                                                                                                      Принцесса острова Математики.»

- Ну, что, ребята, поможем Принцессе Математики? (да)

- Тогда отправляемся в путь! Только как мы попадём на остров Математики?

(ответы детей)

- Я, кажется, придумала. Ведь Королевство находится на острове. А чтобы узнать, на чём мы туда отправимся, надо выполнить первое задание.

Только умным, только ловким

Разгадать головоломку.

Ты по клеточкам шагай,

Что там скрыто, угадай.

III. Выполнение заданий.

Первое задание.

Графический диктант.

Дети выполняют задание в тетрадях.

Воспитатель:

- Что у нас получилось? (корабль)

- Наше путешествие начинается. Корабль готов к отплытию.

(Звучит аудиозапись «Звуки моря).

- Мы приплыли на остров Математики. Выходите на берег. Нас встречают стражники королевства, чтобы попасть в него, надо выполнить второе задание.

Второе задание.

Отвечать на вопросы.

Стражник:

- Какое число больше 8, но меньше 10?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько на неделе выходных?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько глаз у светофора?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, Вот мы и попали в Королевство.

- Ой, ребята, посмотрите! (Воспитатель обращает внимание детей на цифры, разложенные на столике). Что же наделали пираты! Все цифры перепутали! Надо помочь каждой цифре занять своё место. Возьмите по одной цифре и по команде постройтесь друг за другом по порядку, начиная от 1 до 10.

Третье задание.

Устный счет:

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- назови соседей числа 6; (5 и 7)

- назови число, которое находится между числами 3 и 5;

- между числами 7 и 9;

- между числами 2 и 3;

- назови число, которое больше 8 на 1;

- меньше 6 на 2;

- назови соседей числа 7

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, вы отлично справились с заданием. Все цифры на своих местах!

- А теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Мы считали и устали           (шаги на месте)  

Дружно все мы тихо встали (встали, руки на поясе)

Ручками похлопали: 1,2,3    (хлопают)

Ножками потопали: 1,2,3     (топают)

Сели, встали, снова сели,    (приседания)

Друг на друга посмотрели   (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

Мы немножко отдохнем,     (шаги на месте)

И опять считать начнем.

Воспитатель:

- Нам с вами предстоит решить задачи, которые не смогли решить пираты. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей она состоит? (Ответы детей: Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы!

Четвёртое задание.

Решение задач.

- Составьте задачу, в которой будут такие числа: 6—1 =?

Дети составляют задачи.

Например, «На полянке играло 6 зайчат. Вдруг 1 зайчонок убежал. Сколько зайчат осталось на полянке?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.

- Сейчас внимательно послушайте задачу:

У ёжика было 6 яблок, 2 яблока он съел. Сколько яблок осталось у ёжика?

- Скажите условие задачи.

- А какой вопрос к задаче?

- А теперь решим эту задачу.

- Какой ответ у задачи? (4)

- На полянке у дубка белка увидела 3 грибка,

  А подальше у осин она нашла ещё один.

  Кто ответить нам готов, сколько белка нашла грибков?

- Есть ли условие у этой задачи?

- А какой вопрос?

Воспитатель пишет запись на доске: 3 + 1 = 4

- Посмотрите на запись, что обозначает знак "+"?

(Что-то добавилось, прибавилось, чего-то стало больше.)

- Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Воспитатель пишет запись на доске: 6 - 1 = 5

- Посмотрите на запись, что обозначает знак "-"?

(Что-то убавилось, чего-то стало меньше.)

- 5 ворон на крышу сели,

  2 ещё к ним прилетели.

  Отвечайте быстро, смело,

  Сколько всех их прилетело? (7)

- Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу»:

- Про ребят: 3+3=6

- Про гусей: 7-2=5

- Про котят: 7+3=10

- Молодцы! Все задачи решили правильно! Ребята, пираты случайно разрушили дворец Принцессы Математики. Но у нас есть схема, по которой мы можем восстановить дворец. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит её дом. (Из треугольников, квадратов, прямоугольников, ромбов, кругов, овалов).

Пятое задание. 

"Построй дворец из геометрических фигур".

(Дети собирают дворец из геометрических фигур по схеме (схема на доске).  (По окончании работы дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания).

C:\Users\ADMIN\Desktop\дворец 1.png

- Молодцы, ребята. Вы замечательные строители!

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями: расставили цифры по порядку, решили правильно все задачи, восстановили разрушенный дворец. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А домой мы попадем с помощью волшебного заклинания:

- «Раз, два, три, четыре, пять,

Мы вернулись в детский сад».

IV. Итог занятия.

- Мы вернулись в детский сад. Все наши приключения позади. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

-Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Справились со всеми трудностями и помогли Принцессе Математики.      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

интегрированное занятие по изобразительной деятельности с элементами математики

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...