Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в Королевство Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ

 «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: Формирование и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры - путешествия.

                      Задачи по образовательным областям

Социально-коммуникативное:

○ Воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам;

Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

Воспитывать познавательный интерес к математическим знаниям, чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.

Познавательное развитие: 

○ Упражнять в умении различать и соотносить знакомые предметы с  геометрическими  фигурами (круг, прямоугольник, треугольник).

 Закрепить умение детей делить круг на 2 равные части.

   Познакомить с делением круга на 4 равные части, учит называть части и сравнить целое и часть.

○ Закрепить навыки прямого и обратного, порядкового счёта в пределах 10.

Упражнять в умении составлять числовой ряд и находить число, называть соседей числа.

Продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом.

развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени.     

○   Развивать умения решать математические задачи.

○ Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.

Речевое развитие:

○ Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас словами: целое, часть,  поровну…

Художественно-эстетическое:

Закреплять умения аккуратно закрашивать карандашом в пределах контура.

○ Обогащать музыкальные впечатления детей через пение музыкальной игры. 

Физическое развитие:

○ Развитие мелкой моторики;

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх.

Предварительная работа: Чтение сказки «Два жадных медвежонка», игры «Что бывает круглым, треугольным, прямоугольным?», упражнение «Раздели торт (круг) на две равные части, игра «Числа - соседи», дидактические игры на развитие внимания.  

Оборудование:  ноутбук, проектор,  магнитофон,  магнитная доска,  столы, стулья по количеству детей.

Демонстрационный материал: презентация, музыкальное сопровождение, цифры, геометрические фигуры разных цветов для игры «Зашифруй предметы», сундучок с математической игрой.

Раздаточный материал: набор цифр  для каждого ребенка; геометрическая фигура - желтый круг для деления на 4 части, цветные карандаши, раскраски флажков – гирлянд по цифрам. 

Ход  НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вижу я,  (идем по кругу)
Встали все мои друзья.    (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, 
(поворот направо)
А теперь пойдем налево,       
(поворот налево)
В центре круга соберемся,     (
идем в центр)
И на место все вернемся.      (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем,        (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

2 СЛАЙД - Звуковое сообщение (звонит телефон)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Нам пришло сообщение, кто же это может быть? (детям предлагается присесть на ковер).

Воспитатель: Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. 

3 СЛАЙД  - Читаем СМС - сообщение:

      «Дорогие ребята, в нашем стране Математики случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.

Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Королева  Математики»

 Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Королеве  Математики и  жителям математического королевства?

Дети:  отправиться  в  страну  математики  и расколдовать жителей королевства, навести порядок.

Воспитатель: И для этого нам нужно вспомнить все, что мы  знаем. 

 Воспитатель:   Интересно, а на каком транспорте мы отправимся в королевство Математики?

 Дети:  можно попасть на самолете, корабле, автобусе, машине.

4 СЛАЙД  

Воспитатель:  А мы можем отправиться в страну Математики на разном транспорте: на самолете, корабле, машине и даже  на лошадке.

Воспитатель: Но просто так на транспорт не попасть! Надо купить билеты. Билет получит тот, кто отвечает на вопрос.

Сейчас утро или вечер?

Сосчитай до 6.

У какой геометрической фигуры нет углов?

Назови самое жаркое время года?

Назови все времена года?

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

У какой геометрической фигуры три угла?

Сколько углов у квадрата?

Сколько огней у светофора?

Сколько глаз у попугая?

Сколько дней в неделе?

Проходите и сейчас мы отправимся в путешествие.

Музыкальная игра «На лошадке»

5 СЛАЙД  - «Замок  геометрических фигур» 

Воспитатель: Я вижу королевство Математики и первый «Замок  геометрических фигур».

 6 СЛАЙД  Ой,  ребята,  злой  волшебник  повесил  огромный  замок  на  воротах Замка геометрических фигур.  Чтобы  его  открыть,  нам  нужно  разгадать  один  секрет - зашифровать предметы.

(Дети и воспитатель подходят к магнитной доске, на которой изображен цветовой код).

Воспитатель: Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, колесо, какой формы? Круглой - значит, выкладываем круг. Но обратите внимание и на цвет! (Тарелка, дверь, крыша дома, пирамидка, мяч, книга, телевизор, елка).

Дети комментируют и выкладывают соответствующие геометрические фигуры.

Воспитатель: А дальше думайте сами.  «Какой фигуры не хватает?»

Дети ставят  недостающую фигуру.

Воспитатель:  Давайте проверим!

7 СЛАЙД  (на экране появляется код)

8 СЛАЙД  (замок открыт!)

9 СЛАЙД  Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на этой картинке? Из какой это сказки?

Дети«Два жадных медвежонка»

Воспитатель: Правильно! Они не могли поделить сыр. Королева Математики  просит нас научить их как надо это делать.

(Дети и воспитатель подходят к столам и присаживаются)

 Воспитатель: Поможем медвежатам поделить сыр на равные части.  На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

Воспитатель: Возьмите все по кругу и разделите, сгибая круг пополам.

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

Сколько частей получилось? (2) 

10 СЛАЙД  

Как называется каждая часть? (половина или одна вторая)

Что больше: целый круг или одна вторая круга? (целый круг)

Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Как еще можно поделить круг?

Как получить четыре равные части?

 Надо каждую половину согнуть ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

11 СЛАЙД  

Эта часть называется одна четвёртая.

Что больше: одна вторая круга  или одна четвёртая часть? (одна вторая)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно складывали (ровно соединяли края).

Молодцы, научили медвежат!

Вот справились мы и с этим заданием.

А сейчас мы немножко отдохнем.

12СЛАЙД -  «Ничего не говори, лишь руками покажи» 

Высоко! Далеко!

Низко! Близко! Слева!

Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают эти пространственные ориентиры) 

Воспитатель: Мы отправляемся дальше, во второй Замок, который называется «Цифроград» (13 СЛАЙД).

- В этом замке  злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

14 СЛАЙД  Помогите каждому числу встать на своё место.

(Дети подходят к столам и присаживаются)

Воспитатель: Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Женя, посчитай числа по порядку.

Никита, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от 9 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 1 и 3

Назовите соседей числа 5, 2, 4;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

15 СЛАЙД  Подвижная игра «Найди соответствующую карточку к числу» под музыкальное сопровождение (цифры и карточки с предметами)

16 СЛАЙД  

Воспитатель: И так перед нами  Замок  «Размышляйка».

Жители этого замка очень любят решать логические задачи и играть. Для вас они приготовили задание.

17 СЛАЙД  - задачку

18 СЛАЙД  - смайлик (все правильно)

Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка).

 19 СЛАЙД  

Воспитатель: На пути у нас Замок Рисовайка

Жители этого замка очень любят рисовать, но у них приключилась беда, праздничные гирлянды вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)   

20 СЛАЙД  

Воспитатель: давайте поможем их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

флажок с цифрой 1 -закрасьте зеленым цветом,

флажок с цифрой 2  – красным

флажок с цифрой 3 – жёлтым

(Дети по легкую музыку закрашивают флажки)

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось? (разноцветные гирлянды). 21 СЛАЙД  

Воспитатель: Давайте ребята подарим эти разноцветные флажки -  гирлянды злому волшебнику. И глядя на них, он превратился в доброго волшебника. И волшебник будет творить только добрые чудеса.

-Ребята,  вы  выполнили  все  задания,  навели  порядок  в  математическом

Королевстве. Королева Математики вам очень благодарна за помощь.

22 СЛАЙД  - сундучок

Воспитатель: И Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (математическая игра)

- А теперь нам пора возвращаться. 

Музыкальная игра «На лошадке»

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

      -Вам понравилось путешествие?  

- Где вы были?

- Кто живет в математической королевстве?

- Какие замки  вы запомнили?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным для Вас сегодня? 

- Еще хотите побывать в этой стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство»

Сформировать у детей интерес к занимательной математике.Закреплять знание о составе числа.Закреплять умение слушать и отгадывать загадки математического содержания.Физическое развитие:Развивать мелкую...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....