Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

АльбинаАлександровна

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

3. Продолжать развивать логическое мышление, умение рассуждать и мыслить.

4. Формировать представление о частях суток.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к  математике.

 

Задачи:

Образовательная:

Способствовать умению детей в счете до 10 и обратно; знание геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать социальные навыки умения работать в паре, группе. Находить решения и делать выводы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление.

Воспитательная:

1.Умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3.Воспитывать усидчивость и сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь другому.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед началом занятия;

- игровые приемы ( сюрпризный момент)

- наглядные приемы ( использование иллюстраций)

- словесные приемы ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)

- анализ занятия, похвала, поощрение.

Раздаточный материал:

-цветные карандаши

-листы бумаги в крупную клетку

Предварительная работа:

- дидактические игры;

- написание геометрических фигур в тетради

-цепочка примеров

-назови число

Ход образовательной деятельности:

Собрались все детки в круг

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила сороку и она передала мне письмо (читает детям письмо). Прислали его нам жители страны «Математика». Что же они нам написали.

«Дорогие ребята, здраствуйте!

Мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить вас в путешествие по нашей удивительной стране математики, но нас заколдовали, и мы никак не моем к вам прийти. У нас в стране случилась беда – страну захватили злые волшебники. Жителям страны нужна ваша помощь. Мы очень надеемся, что вы пройдете все испытания, которые встретяться вам на пути и сможете расколдовать нашу страну «Математику» и освободить всех ее жителей.»

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну математики, нам нужно будет совершить путешествие и выполнить все задания. И если вы смелые, уверенные и решительные, тогда начнем путь.

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (ответы детей)

Вы уверены в своих силах и знаниях?

Тогда отправляемся в математическую страну!

А скаите ребята, вы любите путешествовать? 

Дети: ДА!

-Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

(догадки детей)

- мы отправимся на Летающем корабле, и полетит он,  только если вы скажете волшебное заклинание. А волшебным оно станет лишь когда вы выполните задание.

1.Ориентировка во времени.

Дети, назовите мне части суток. (утро, день, вечер, ночь)

А какой сегодня день недели? – А какой был вчера день недели? – А какой будет завтра день недели? – Какие времена года вы знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите.

 

Какие вы молодцы что справились с заданием. Теперь мы можем продолжить путешествие.

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они все перепутались, и забыли кто с кем живет по соседству. Давайте поможем им разобраться.

«Соседи»

Дети встают в круг, выбирается ведущий. Ведущий бросает мячь по очереди находящимся в кругу и называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счет больше на единицу и обратный счет меньше на единицу).

Молодцы, справились с заданием.

Давайте продолжим спасать жителей.

3.Дети садятся на воображаемый летающий корабль:

Воспитатель: Мы с вами ребята прилетели на сказочную поляку «Задачка»!

На ней нам нужно решить следующие задачки. (Ребята выполняют задания считая устно):

_ Как то вечером к медведю, на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой. А медвдь никак не мог, разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел… Помогу ему скорей, Посчитай-ка всех друзей!

_ Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали в переди, 3 осталось позади. Беспокоиться их мать, и не может сосчитать.

_ В сад 9 пчелок прилетели, одна из них на клумбы села. Все остальные через сад, К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчел летит из сада? Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)

_  Высоко задравши нос  Заяц шесть морковок нес, Спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

_ Три зайченка, пять ежат, ходят вместе вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду.

_Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело:Сколько всех их прилитело?(7)

_Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец,  и мать. Кто их может сосчитать? (4)

_Скоько у трех мышей ушей?

Вы не устали ребятки задачки решать? Может нам немного отдохнуть пора!

Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе слоим-

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем, заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы  смогли пойти дальше по волшебной стране, нам нужно выполнить следующее задание.

«Где правая, где левая»

Дети работают за столами. У каждого листочек и цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

Умнички, все справились, пойдемте дальше.

Физ.минутка: Мы сначала будем хлопать, Азатем мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Вот,  ребята, мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут загадки:

-Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько хвостов у двух котов (2)

Сколько рогов у двух быков (4)

-сколько животиков у пяти бегемотиков (5)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4)

Сколько задних лап у двух зайчат(4)

Сколько орехов в пустом стакане(0)

Сколько домишек у ста муравьишек(1)

Сколько ушей у трех мышей(6)

 

Ну вот наконец-то ребята мы и освободили жителей волшебной страны. Молодцы ребята!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_strana.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.

3. Продолжать развивать логическое мышление, умение рассуждать и мыслить.

4. Формировать представление о частях суток.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к  математике.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать умению детей в счете до 10 и обратно; знание геометрических фигур (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), названий дней недели, времени года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать социальные навыки умения работать в паре, группе. Находить решения и делать выводы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление.

Воспитательная:

1.Умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3.Воспитывать усидчивость и сдержанность, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь другому.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед началом занятия;

- игровые приемы ( сюрпризный момент)

- наглядные приемы ( использование иллюстраций)

- словесные приемы ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)

- анализ занятия, похвала, поощрение.

Раздаточный материал:

-цветные карандаши

-листы бумаги в крупную клетку

Предварительная работа:

- дидактические игры;

- написание геометрических фигур в тетради

-цепочка примеров

-назови число

Ход образовательной деятельности:

Собрались все детки в круг

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила сороку и она передала мне письмо (читает детям письмо). Прислали его нам жители страны «Математика». Что же они нам написали.

«Дорогие ребята, здраствуйте!

Мы очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить вас в путешествие по нашей удивительной стране математики, но нас заколдовали, и мы никак не моем к вам прийти. У нас в стране случилась беда – страну захватили злые волшебники. Жителям страны нужна ваша помощь. Мы очень надеемся, что вы пройдете все испытания, которые встретяться вам на пути и сможете расколдовать нашу страну «Математику» и освободить всех ее жителей.»

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в страну математики, нам нужно будет совершить путешествие и выполнить все задания. И если вы смелые, уверенные и решительные, тогда начнем путь.

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (ответы детей)

Вы уверены в своих силах и знаниях?

Тогда отправляемся в математическую страну!

А скаите ребята, вы любите путешествовать?  

Дети: ДА!

-Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

(догадки детей)

- мы отправимся на Летающем корабле, и полетит он,  только если вы скажете волшебное заклинание. А волшебным оно станет лишь когда вы выполните задание.

1.Ориентировка во времени.

Дети, назовите мне части суток. (утро, день, вечер, ночь)

А какой сегодня день недели? – А какой был вчера день недели? – А какой будет завтра день недели? – Какие времена года вы знаете? Назовите. – Сколько месяцев в году? Назовите.

Какие вы молодцы что справились с заданием. Теперь мы можем продолжить путешествие.

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они все перепутались, и забыли кто с кем живет по соседству. Давайте поможем им разобраться.

«Соседи»

Дети встают в круг, выбирается ведущий. Ведущий бросает мячь по очереди находящимся в кругу и называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счет больше на единицу и обратный счет меньше на единицу).

Молодцы, справились с заданием.

Давайте продолжим спасать жителей.

3.Дети садятся на воображаемый летающий корабль:

Воспитатель: Мы с вами ребята прилетели на сказочную поляку «Задачка»!

На ней нам нужно решить следующие задачки. (Ребята выполняют задания считая устно):

_ Как то вечером к медведю, на пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой. А медвдь никак не мог, разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел… Помогу ему скорей, Посчитай-ка всех друзей!

_ Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали в переди, 3 осталось позади. Беспокоиться их мать, и не может сосчитать.

_ В сад 9 пчелок прилетели, одна из них на клумбы села. Все остальные через сад, К себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчел летит из сада? Нам сосчитать тех пчелок надо. (8)

_  Высоко задравши нос  Заяц шесть морковок нес, Спотыкнулся и упал – две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)

_ Три зайченка, пять ежат, ходят вместе вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду.

_Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело:Сколько всех их прилитело?(7)

_Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец,  и мать. Кто их может сосчитать? (4)

_Скоько у трех мышей ушей?

Вы не устали ребятки задачки решать? Может нам немного отдохнуть пора!

Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе слоим-

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем, заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы  смогли пойти дальше по волшебной стране, нам нужно выполнить следующее задание.

«Где правая, где левая»

Дети работают за столами. У каждого листочек и цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция)

Умнички, все справились, пойдемте дальше.

Физ.минутка: Мы сначала будем хлопать, Азатем мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Вот,  ребята, мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут загадки:

-Сколько спинок у трех свинок (3)

-Сколько хвостов у двух котов (2)

Сколько рогов у двух быков (4)

-сколько животиков у пяти бегемотиков (5)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4)

Сколько задних лап у двух зайчат(4)

Сколько орехов в пустом стакане(0)

Сколько домишек у ста муравьишек(1)

Сколько ушей у трех мышей(6)

Ну вот наконец-то ребята мы и освободили жителей волшебной страны. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».

Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7».

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»

Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 9»...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...