Итоговое мероприятие «Путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Федосеева Елена Александровна

 Конспект НОД,  цель которого обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие «Путешествие»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

  • закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;
  • закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
  • закрепить названия геометрических фигур, понятия «один»«много»;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать художественно-творческих способности, воображение, способствовать повышению интереса к  техникам нетрадиционного  рисования;
  • закрепить умение собирать целое, состоящие из 6-8 частей;
  • способствовать эмоциональному сближению детей.

Демонстрационный материал: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца; геометрические фигуры; поролоновые губки, гуашь красного, желтого, зеленого, белый лист бумаги, ёмкости для краски, трафареты моркови, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение.

Игра «Здравствуйте!».                                                                                                         Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп – хлоп                                                                       .Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.                                                                            Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.                                                                                      Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). 

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

     С развесёлой песенкой

По железной лесенке… (Поезд)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Купить можно билет ответив на вопрос. Какой твой любимый цвет?  Как зовут тебя?  Какая это фигура?

Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,                                                                                                                         А в поезде нашем ребята сидят.                                                                                                                        Ту –ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,                                                                                                          Он в путешествие деток повез.

Воспитатель: Первая станция.

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!                                                                                                                         Он под деревом сидит.                                                                                                                              Приходи к нему лечиться                                                                                                                                И корова, и волчица,                                                                                                                     И жучок, и червячок,                                                                                                              И медведица!                                                                                                                                                   Всех излечит, исцелит                                                                                                                  Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).  

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.                                                                                                               Колесики, колесики,                                                                                                                   Стучат, стучат, стучат,                                                                                                                               На следующую станцию,                                                                                                                             Везут они ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много).  А вот растёт цветок- сюрприз, а лепестки у него закрыты, а давайте поможем цветку открыться.

(Стоит закрытый цветок в нем бабочки)

Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Проводиться физкультминутка музыкальная

Воспитатель:  Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Помчался дальше паровоз,                                                                                                                                   И он вперед ребят повез.

Третья станция.                                                                                                                        

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?

Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку).

Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки , трафареты и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая). Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).

Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать . А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика). Прикладываем трафарет, окунаем губку в краску и наносим оттиск на бумагу и приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок. Давайте зайчику морковки на поднос сложим.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад. Звучит музыка «Чу-чу»

Вагончики, вагончики,                                                                                                                              Бегут, бегут, бегут,                                                                                                                                          Из путешествия ребяток                                                                                                                      Они домой везут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).

Все ли справились с заданиями? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Итоговое мероприятие "Путешествие Лулу"

 Итоговое мероприятие по проекту « УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ». Обыгрывание макета «Царство холода и льда»....

Сценарий итогового мероприятия "Путешествие в музей ложки"

итоговое мероприятие по поекту "Мини-музей ложки"...

Итоговое мероприятие «Путешествие в лес» (Вторая младшая группа)

Цель. Закрепить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе....

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....

Итоговое мероприятие "Путешествие к Феи цветов" В рамках проекта "Цветы вокруг нас"

Итоговое мероприятие «Путешествие к Феи цветов»в рамках проекта «Цветы вокруг нас» в подготовительной группе....

Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.

Итоговое мероприятие  «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....