Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Цель: упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную и квадратную форму.

Программное содержание:

– совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

– закрепить умение сравнивать предметы по цвету, количеству (один, много, ни одного);

– развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

развивать мышление: учить видеть в рисунке предмет, который состоит из геометрических фигур;

– воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

– воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Экран (презентация); цветы - желтые, красные, синие, зеленые; бабочки тех же цветов (по количеству детей); обручи; карточки с изображением геометрических фигур; корзина с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, с вами сегодня мы отправимся в волшебную страну! Но перед тем, как отправимся в путь, нам нужно поздороваться с гостями. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ну вот, мы готовы к путешествию! Ребята, но для того, чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке, но дорожка не простая, волшебная и составлена из геометрических фигур. Пройдя по ней мы попадем в волшебную страну. Ребята, дорожка узкая, поэтому нужно передвигаться аккуратно и в этом помогу я вам. Но это ещё не все, наступая на первую геометрическую фигуру, называем ее и говорим какого она цвета, затем наступая на вторую геометрическую фигуру, мы снова называем ее. Вы согласны? (Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые (Слайд 2). Дети, посмотрите, кто сидит и ушами шевелит? (Слайд 3)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, ребята, это зайчик. Ребята, поздороваемся с зайкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть (Слайд 3).

Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик, дети с тобой поиграют. Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Зайчик: Ребята, а я знаю одну веселую игру, поиграем? Игра называется «Найди свой домик» (Слайд 3).

Воспитатель: Поиграем с зайкой, развеселим его! Послушайте правило игры: обручи – это домики. В каждом обруче лежит геометрическая фигура. Вот волшебная корзина, которую передал нам зайка, в ней находятся геометрические фигуры, нам нужно поселить каждую геометрическую фигуру в свой домик. Это какая геометрическая фигура? В какой домик его поселим? Молодцы! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а зайка приготовил нам загадки, будем отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) (Слайд 4).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем круг пальчиками в воздухе и посмотрим на экран и сравним свой ответ. (Слайд 5).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат) (слайд 6).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, давайте нарисуем квадрат пальчиком в воздухе и сравним ответ, верен ли он? (Слайд 7).

Он похож на крышу дома

И на горку он похож.

Что же загадал вам я?

Отгадайте-ка, друзья (Слайд 8).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем треугольник пальчиками в воздухе и взглянем на экран, верно ли ответили? Вы ответили на все вопросы правильно! (Слайд 9).

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, который приготовил нам зайчик. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? (Слайд 10)

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Отлично! Ребята, зайчик нас приглашает на цветочную поляну. Отправляемся в путь!

Вот мы и на цветочной поляне (Слайд 11). Ребята, посмотрите сколько на поляне цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

А сейчас послушайте стихотворение:

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении? Правильно, о бабочке! Посмотрите, какие красивые у меня бабочки! Сколько их? (много). Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету (дети играют в подвижную игру)

Воспитатель: Сколько у тебя, Эвелина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось и пришла пора расставания с зайчиком! (дети прощаются с зайчиком).

Но перед тем как вернемся в детский сад, вспомним:

– Где мы сегодня были?

– Кого мы сегодня встретили в волшебной стране?

– С какими геометрическими фигурами встречались?

– Сколько было цветов на поляне? А бабочек? (Один и много)

– Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...