Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье» с использованием блоков Дьеныша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбач Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье»

с использованием блоков Дьеныша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «У Мишутки новоселье»

с использованием блоков Дьеныша

Цель:

Развивать представление детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;

Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов;

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров;

Закреплять представления детей о временах года.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, воображение, память;

Воспитательные:

Воспитывать личные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.

Оборудование:

Логические блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением времён года и задание к ним.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто то пришел в гости. Кто то очень добрый, большой и лохматый. Вы не догадались кто это? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и наш гость тут же появится.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Молодцы ребята, вы правильно угадали. В гости к нам сегодня пришёл Мишутка. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Но ребята, посмотрите, наш Мишутка очень грустный и он говорит, что у него совсем нет настроения играть. Ребята, как вы думаете, отчего наш Мишутка загрустил? (Ответы детей)

Ребята, наш гость по секрету рассказал мне, что ему грустно от того, что настала осень и стало холодно. Но разве осень это повод грустить? Давайте, попробуем развеселить нашего Мишутку и поиграем с ним в веселую игру.

П\и «У медведя во бору»

Воспитатель: Ну, вот наш Мишутка немножко заулыбался. Но он все равно еще немножечко грустный. Ребята, оказывается у нашего мишки нет своего домика, а скоро зима,  а ему нужно где то зимовать. Не грусти Мишутка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Но сначала попробуй вместе с ребятами отгадать мои загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник).

Вы отлично справились, отгадали все загадки. Посмотрите, у нас есть такие замечательные фигуры (показ детям блоков Дьеныша), из них можно построить хороший домик.

Ну а сначала, я расскажу вам одну интересную сказку. о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.

«Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым», - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа».

«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны. И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись».

Но однажды случилось вот что. Один Зайка (показать игрушку зайца) гулял в лесу и заблудился. Он не знал, в какую сторону ему идти, где его дом. И вдруг он встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Зайчик обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»

Он забрался с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, Зайка забрался на него и оказался выше деревьев. Зайка увидел в какой стороне его дом, поблагодарил Прямоугольника и ускакал.

Ребята давайте поможем нашему мишутке тоже обрести свой  дом, и построим его из кубиков.

Детям раздают логические блоки Дьеныша для постройки домиков. Предварительно рассматривают блоки Дьеныша и их сравнивают по цвету, размеру, толщине.

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами выполнить задание: «Поможем Мишутке разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных времен года и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают люди, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно раскладывают картинки зима, весна, лето, осень.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите, пожалуйста, кто к нам приходил в гости? Что мы с ним делали? А как мы ему помогали?  Какое задание понравилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Волшебное дерево»

Тема: «Волшебное дерево»Цель: Закрепление пройденного материалаЗадачи:Образовательные:-Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг,...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; упражнять в определении пространственных направлений;з...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...