Конспект по ФЭМП «Бравые солдаты!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «Солдаты в поход!»

Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 6».в пределах 10.

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы:

пенал с цифрами;

карточки с цифрами от 1 до 10;

лист бумаги формата А4;

«Лабиринты» простой карандаш.

Предшествующая работа:

Беседы с использованием иллюстраций: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «День Победы», «Что такое героизм?», «Моя Россия», «Наш город Энгельс».

Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; иллюстраций, книг, фотографий о войне.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Ход НОД

Звучит музыка. Песня о войне для детей.

Воспитатель: Тише, тише я слышу звучит песня. Давайте послушаем. (Слушаем)

Воспитатель: о чём эта песня? (О войне, солдатах)

Да, ребята, о войне и солдатах. Много лет назад в нашей стране была война. Родные и близкие провожали своих мужей, сыновей на войну. Как вы думаете, что брали с собой солдаты уходя в поход на войну. (рюкзак, продукты питания, необходимые предметы…)

(присаживаются на стульчики)

Посмотрите на стол.
На столе рюкзак.
В рюкзаке хлеб, консервы, соль, картофель, фляжка, спички, свечка, сахар, чай, бинт.

1 «Соберём солдата в поход»

Воспитатель: Что лежит перед вами на столе?

Дети: рюкзак, мешок…

Воспитатель: давайте посмотрим, что брали солдаты с собой на войну. Я буду выкладывать предметы, а вы считать. Сколько предметов всего? (10 предметов).

Соня иди посчитай, Никита посчитай, сколько предметов на столе.

на каком по счету месте с лева лежит бинт, тушенка…(проверь Варя, посчитай, правильно ответил Андрей)

Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева …

что лежит между хлебом и свечкой, картофелем и сахаром….

для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными)

сейчас будем собирать солдата в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось.

сколько у нас было всего предметов? (10), один убрали. Сколько предметов осталось? (9). Правильно.

9 предметов было, один убрали, сколько осталось? (8)…

2. «Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: рюкзак собрали, солдат готов отправиться на защиту Родины. Каждый солдат по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Андрей у тебя какая цифра? (1). Значит, каким по порядку ты будешь стоять? (первым). Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Солдаты в строй!» вы строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание). А теперь командир проверит, как вы построились. Командир даёт команду: «По порядку, рассчитайся!». Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки.

3. «Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель: чтобы мы с вами мирно жили наши солдаты, сражались за свою землю, были очень меткими стрелками. Проверим вашу меткость. Проходите за столы, перед вами поле боя – это лист белой бумаги, снаряды разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны:

покажите снаряд треугольной формы. Снаряд треугольной формы летит в правый верхний угол. Куда прилетел твой снаряд? Какой формы твой снаряд? Какого цвета твой снаряд?

покажите снаряд круглой формы. Снаряд круглой формы летит в левый нижний угол;

покажите снаряд квадратной формы. Снаряд квадратной формы летит в середину поля;

покажите снаряд прямоугольной формы. Снаряд прямоугольной формы летит в левый верхний угол (если не правильно. В какое место на поле попал твой снаряд?);

в какое место поля боя мы не стреляли?

Дети: мы не стреляли в правый нижний угол

Воспитатель: проверьте друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл….

Воспитатель: в промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки. И мы с вами отдохнём. Выходите на наше поле.

Под музыку «Бравые солдаты» дети выполняют движения.

4. «Лабиринт»

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась война. Каждому солдату хотелось вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу солдату домой. Проверяем выполнения задания.

Воспитатель: выходите на наше поле. Что мы с вами, сегодня делали? (собирали солдата в поход. Определяли на коком месте находится заданный продукт). Что мы делали с цифрами? (находили место цифры в ряду). Что делали с геометрическими фигурами? (проверяли меткость, стреляли в заданные места поля). А в конце похода, что мы делали? (провожали солдата домой, чертили дорогу, проходили лабиринт).

Воспитатель: рада за вас, вы как настоящие защитники справились с заданиями. Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Мы солдаты» для детей второй мл. группы

Конспект физкультурного развлечения                          «Мы солдаты» ...

Конспект физкультурного развлечения «Мы солдаты» для детей средней группы

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Конспект спортивного развлечения "Бравые солдаты"

Спортивного развлечения "Бравые солдаты" во второй младшей группе....

Конспект физкультурного занятия "Бравые солдаты"

Конспект занятия для детей коррекционной группы. Досуг, посвящён 23 февраля. Для детей подготовительной группы....

Конспект занятия «День Неизвестного солдата» для детей подготовительной группы ДОУ

Занятие способствует воспитанию тедей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширяет знания и героях Веливой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....

Конспект физкультурного досуга «Бравые солдаты» 1 младшая группа

Конспект физкультурного досуга «Бравые солдаты» 1 младшая группа...

Технологическая карта по ФЭМП "Бравые солдаты"

В рамках проекта к 9 мая подводим итог по формированию математических представлений....