Число 8.Цифра 8.Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бутакова Ольга Николаевна

Тема: «Число 8. Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний»

Программное содержание.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачей. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
  2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «СОШ № 43» г.Калуги

Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП

Тема:  «Число 8.Цифра 8.Путешествие в страну знаний».

                 Воспитатель: Бутакова О.Н.

                   г.Калуга.

                                                         2021г.

Тема: «Число 8. Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний»

Программное содержание.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8;
  4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  5. Закрепить  название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачей. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
  2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приемы.

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5.  счет вслух;
  6. работа с пособиями;
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа  8», карточки к с цифрами для домика, квадраты жёлтого цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты красного цвета 2 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей.

 Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята -

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,           Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,           А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,          И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,      И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. - ( приглашение в страну Знаний математики ).

- Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение  «Билет на поезд»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

В.- вы молодцы, хорошо считали.

Получите билеты ( карточки с цифрами от 1 до 7). Займите свои места. Дети строятся по порядку. Прежде чем отправиться:

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число, а вы его соседей:

Назовите соседей  числа 2; соседей  числа 4; соседей числа 5; соседей  числа 6.

Молодцы! Все правильно ответили. Дети проходят на свои места за стол. На столе приклеены цифры от 1 до 7. Каждый ребёнок садится за стол соответственно своей цифре.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

 В.- 1.Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день идет после четверга?

4.  Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

5. Как называются «выходные» дни недели?

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

 3.  Станция «Цифровая».

Вот мы и доехали. Какое интересное задание на этой станции.

 В.-  Что вы видите на доске? Ребята, перед вами  на доске красный и желтые  квадраты.

Сколько всего квадратов? (7). Сколько желтых квадратов? (6)  сколько красных? (1)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

4. А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты и  запомните: 6 жёлтых, 1 красный.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет красный квадрат  на жёлтый.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Красный поменяли на жёлтый. Сколько стало жёлтых квадратов? ( 7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (8) Как мы получили число 8 ?  Мы к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)     

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру  8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали, До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись. Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем, дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

 Состав числа 8

4. «Домик» на доске.

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Воспитатель показывает таблицу с числами и с детьми обсуждает варианты:  6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В.- Молодцы! Хорошо справились.      Поедем дальше.

 А пока мы будем ехать до следующей  станции поиграем в игру.

5. Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да.У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

6. Мы приехали на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

 Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть?  Что больше: целое или половина?

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей   разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего  частей получилось? (4) Четверть.

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад.

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились?   Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете  приклеить на нашу восьмёрку.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Формирование элементарных математических представлений о числе и цифре "8"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

«Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

laquo;Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »...

«Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

laquo;Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний » Программное содержание.Задачи:Образовательные:Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...